Медиановости /
Бизнес, Конфликты

14 октября 2013 09:45

УФАС Коми: Реклама бальзама "Ёрш здоровья" нарушает закон

УФАС Коми: Реклама бальзама
 
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС РФ) признало противозаконной рекламу бальзама "Ёрш здоровья"  под видом лекарственного средства. Об этом сегодня, 14 октября, сообщила пресс-служба ведомства. 
 
"Ёрш здоровья" лекарством никогда не являлся – его нет в соответствующем  государственном реестре. Согласно сертификату соответствия № РОСС RU.АГ83.Н01398 от 15.10.2012, этот продукт  просто безалкогольный напиток. Между тем, в распространенной рекламе сообщалось, что он лечит массу болезней: начиная от остеохондроза, радикулита, диабета, склероза и сексуальных расстройств, заканчивая гриппом и параличами.
 
С жалобой на такую рекламу в Коми УФАС России обратился один из жителей республики. В ходе проверки было установлено,  что реклама напитка "Ёрш здоровья" под видом лекарства  зафиксирована не только на территории Республики Коми, но также в Архангельской и Пензенской областях. ФАС России наделила Коми УФАС России полномочиями по расследованию в рамках этого дела нарушений во всех трех субъектах федерации.
 
В Коми реклама распространялась в газете "PRO ГОРОД Сыктывкар". В Архангельской области – в газете "Вечерний Северодвинск - Все для Вас", в Пензенской  –  "Комсомольская правда в Пензе". Во всех случаях рекламодателем был индивидуальный предприниматель из Пермского края.
 
Комиссия Коми УФАС России признала рекламу "Ёрш здоровья"  противоречащей п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона "О рекламе". Материалы дела направлены уполномоченному лицу антимонопольного органа для возбуждения административного производства  и определения санкции в отношении пермского предпринимателя.
 
Рекламораспространители – учредители печатные изданий – к делу в качестве соответчиков не привлекались, так как,  в силу части 7 статьи 38 Закона "О рекламе"­, за достоверность этой информации (указание на лечебные свойства объекта рекламирования, не являющегося лекарственным средством)  в настоящее время ответственность несет только рекламодатель. Однако уже  22 октября 2013 года вступают в силу поправки в законодательство о рекламе, согласно которым и рекламораспространители  будут нести за это ответственность.     
 
"В газете ""PRO ГОРОД Сыктывкар" распространение рекламы "Ёрш здоровья" уже прекращено. В газеты "Вечерний Северодвинск - Все для Вас" и  "Комсомольская правда в Пензе" будут направлены предписания о прекращении  её публикации", – пояснила начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коми УФАС России Екатерина Стеблина.