Медиановости /
Власть, Медиасреда, Петербург

14 октября 2013 17:08

АМПНР обратились за помощью к Милонову

АМПНР обратились за помощью к Милонову

11 октября Ассоциация малых предприятий наружной рекламы (АМПНР) обратилась за помощью к депутату петербургского ЗакСа Виталию Милонову. Письмо с просьбой содействия в изменении постановления правительства №1002, из-за которого, фактически, Петербург «оброс» неэстетичными временными вывесками, отправил член правления АМПНР и член Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга Роман Шайхайдаров.

Постановление №1002 было подписано губернатором еще в сентябре 2012 года. Согласно документу, обязанность по согласованию наружных информационных вывесок получил комитет по печати. Кроме того, ведомство еще взяло на себя роль контролера частных отношений между предпринимателями и жильцами-собственниками зданий, на которых должна быть размещена предполагаемая вывеска. При этом инструментов для выполнения этого требования комитет по печати не предоставил. Но даже поданный полностью пакет документов на согласование может провести в ведомстве год и более. Результат – постановление препятствует развитию малого бизнеса и способствует «украшению» города дешевыми временными вывесками, которые устанавливаются незаконно. Узнав о недавней инициативе Виталия Милонова по продлению максимального срока заключения договоров на размещение рекламных вывесок до 10 лет, члены АМПНР решили обраться к депутату за помощью.

«В постановлении №1002 речь идёт не о рекламных щитах, которые стоят вдоль дорог, а об обычных вывесках и указателях, которые используются предпринимателями для донесения до жителей города информации о своих товарах и услугах», –  пояснил Лениздат.Ру член правления АМПНР Александр Ружинский.

Эксперт подчеркнул, что это два совершенно разных бизнеса. Компании, размещающие рекламу на щитах – это крупные предприятия с серьёзными лоббистскими возможностями и бюджетами. Компании, которые занимаются изготовлением и размещением вывесок – это малые предприятия: как правило, 10-15 человек, оборот не более 500 000 рублей в месяц.

«Дело в том, – добавляет Ружинский, – что законодатели, не имея представления о специфике предмета, приняли закон, ставящий предпринимателей в прямую зависимость от неких механизмов, а создать эти механизмы никто не удосужился. Просто владельцу ресторана, например, сказали: хочешь вывеску – иди, договаривайся с собственником фасада здания, приноси нам в комитет по печати бумажку по непонятной никому форме заполнения».

Всё бы хорошо – собственник действительно должен зарабатывать деньги на использовании его имущества, если бы не одно «но». В качестве собственника фасада выступают владельцы всех помещений в здании – это коллективная собственность: «Идите, попробуйте провести общее собрание в многоквартирном доме на 500 квартир, предметом которого будет размещение вывески «ПРОДУКТЫ» на фасаде здания, – негодует Ружинский. – Да вы никогда не соберёте это собрание! Экономические и временные затраты на проведение такого собрания просто не оправданы. Что делает предприниматель? Правильно! Он взвешивает риски и в обстоятельствах, когда вывеска необходима для выживания его бизнеса – заказывает её в каком-нибудь гараже, экономит на материалах, экономит на монтаже. Вешает, разумеется, без согласования».

Эксперты из АМПНР рассказали, что случались в текущей практике такие истории, когда предприниматель и собственник договаривались и составляли договор. Тем не менее, форма документа не устраивала чиновников комитета по печати – бумаги возвращались предпринимателю с требованием перезаключить договор. «И что, предпринимателю идти, собирать новое собрание? Вам же, наверное, понятно, куда закладываются затраты на такие «пересогласования»? Именно так – в те продукты, которые мы покупаем. В те услуги, которыми мы пользуемся. И вместо того, чтобы действительно принести пользу и создать рыночный механизм, законодатель создаёт очередную кормушку для жуликов», – пояснил Александр Ружинский.

Свои предложения АМПНР озвучила в письме, которое передали в приёмную Виталия Милонова. Главной целью обращения к депутату члены ассоциации назвали стремление к тому, чтобы законодатель установил другой порядок проведения согласования вывесок и других информационных конструкций. Что в конечном итоге будет способствовать развитию малого бизнеса и сокращению количества временных картонных вывесок, уродующих город.

Ирина Журавлева