15 октября Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) признало рекламу мехового салона "Королева" в печатном издании "Журнал Знак-Z" противоречащей закону "О рекламе".
Как сообщила пресс-служба ведомства, в этой рекламе сообщалось о финансовых услугах без указания наименований лиц, оказывающих эти услуги, что противоречит части 1 статьи 28 закона "О рекламе" – указание реквизитов финансовой организации является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной информацией.
Однако в ходе рассмотрения этого дела индивидуальный предприниматель, собственник мехового салона, отказался от опубликованной в журнале рекламы, заявив, что согласия на её публикацию не давал. Достоверных доказательств обратного соответчик – ООО "Знак", учредитель печатного органа "Журнал Знак-Z" – не предоставил. В итоге "Знак" взял всю вину за ненадлежащую рекламу на себя.
В результате, комиссия Коми УФАС России признала ООО "Знак" нарушившим законодательство о рекламе. Материалы дела направлены должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения административных производств в отношении самого общества и его должностного лица, ответственного за выход в свет ненадлежащей рекламы в издании, для решения вопроса о штрафных санкциях. Дело в отношении индивидуального предпринимателя, собственника салона "Королева", закрыто. Распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
"Конечно, неустранимые сомнения в виновности рекламодателя, согласно законодательству, трактуются в его пользу. Главное в этой ситуации, чтобы потребитель не был обманут такой рекламой", – пояснила врио руководителя Коми УФАС России Татьяна Михайлова.