Медиановости /
Интернет, Пресса, ТВ

17 октября 2013 15:05

Газеты и телеканалы нарастили свою аудиторию в интернете

Газеты и телеканалы нарастили свою аудиторию в интернете
 
Известные российские газеты и телевизионные компании нарастили аудиторию в интернете, в то время как интернет-медиабренды теряют ее или удерживают прежние показатели. Такой вывод сделал Sostav.ru на основе статистики Gemius по крупнейшим новостным ресурсам Рунета за последний год. 
 
Для анализа были взяты сайты крупнейших газет, у которых есть новостной контент: "Российской газеты", "Коммерсанта", "Ведомостей", "Известий", "РБК daily", "Московского Комсомольца", "Комсомольской правды", "Аргументов и фактов", "Независимой газеты" и "Новой газеты". Согласно статистике компании онлайн-исследований Gemius (сентябрь 2012 – сентябрь 2013), их аудитория значительно выросла.
 
Лидирует в газетном сегменте "РБК daily": за год сайт издания увеличил ежемесячное количество посетителей на 63% с 2,2 млн до 3,6 млн. "РГ" показала рост в 57% с 4,5 млн 7,1 млн. Vedomosti.ru в течение года выросли на 44% с 1,8 млн до 2,6 млн – платная подписка на интернет-версию газеты не отпугивает пользователей.
 
Небольшой прирост по сравнению с конкурентами показали "КП" (на 15%, с 6,6 млн до 7,6 млн), "МК" (на 15%, с 2 млн до 2,3 млн) и "АиФ" (на 10%, с 4 млн в декабре 2012 года до 4,4 млн, за год у Gemius данных нет). Почти не изменили свои аудиторные показатели сайты "Известий" (1,5 млн), "Коммерсанта" (2,4 млн и 2,5 млн), "НГ" (969 тыс и 1,2 млн) и "Новой" (969 тыс и 1,2 млн).
 
Forbes.ru, также поддерживаемый печатным брендом, за год вырос по числу ежемесячной аудитории на 62,5%, с 1,6 млн до 2,6 млн. Для сравнения – expert.ru с поддержкой печатного "Эксперта" увеличил количество посетителей всего на 13%, с 1,5 млн до 1,7 млн.
 
Интернет-медиабренды за редким исключением не показывают такую динамику. Здесь позитивно выделяются только сайты информагентств (кроме "Интерфакса" – у него отрицательная динамика).
 
ИА Regnum увеличило ежемесячную аудиторию на 81%, с 2,2 млн до 4 млн, ИТАР-ТАСС – на 55%, с 1,8 млн до 2,8 млн, "Росбалт" – на 29%, с 1,7 млн до 2,2 млн, РИА Новости – на 24%, с 7,9 млн до 9,8 млн. Падение "Интерфакса" за последний год – на 26%, с 3 млн до 2,2 млн.
 
Больше всего посетителей среди крупных новостных ресурсов потерял сайт Lifenews.ru – на 33%, с 2,4 млн до 1,6 млн. Самый заметный рост среди интернет-изданий у "Фонтанки.Ру" и "Газеты.Ру", которые за последний год выросли на 28,5% (с 856 тыс до 1,1 млн) и на 19% (с 3,6 млн до 4,3 млн) соответственно. Остальные интернет-медиа либо удерживают аудиторию на одном уровне, либо теряют ее.
 
К теряющим аудиторию относятся vesti.ru (за год падение с 6,8 млн до 6,3 млн), Lenta.ru (с 5,2 млн до 4,9 млн), rbc.ru (с 8,4 млн до 8,2 млн). Балансируют Slon (1,4 млн и 1,3 млн), utro.ru (3,6 млн и 3,5 млн) и newsru.com (2,9 млн).
 
Телеканалы с новостным контентом в интернете привлекают аудиторию, как и сайты газет. За последний год количество посетителей сайта "Первого канала" увеличилось на 38%, с 2,6 млн до 3,6 млн, НТВ – на 16%, с 3,6 млн до 4,2 млн.
 
В этом сегменте выделяется начинавший только как интернет-телеканал "Дождь" – его сайт подрос на 83%, с 1,2 млн до 2,2 млн. Сайты крупных новостных радиостанций не могут похвастаться такой динамикой: BFM уменьшил аудиторию с 1,6 млн до 1,4 млн, РСН и "Эхо Москвы" увеличили с 1,8 млн до 2 млн и с 2,6 млн до 2,7 млн соответственно.