Медиановости /
Медиасреда, Петербург

18 октября 2013 20:10

Распространители: прогнозы сбылись, 30% точек потеряно

Распространители: прогнозы сбылись, 30% точек потеряно
 
1 октября комитет по развитию предпринимательства окончательно утвердил схему размещения нестационарных торговых объектов. Опасения распространителей периодических печатных изданий оправдались – в схему не вошло около трети всех газетных киосков в городе. Последняя поправка 73-рп от 3 октября 2013 года – как мертвому припарка, резюмируют представители отрасли. К такому выводу пришли участники круглого стола по проблеме малого предпринимательства, прошедшего сегодня, 18 октября.
 
Предсказания распространителей сбылись. Потери компаний составляют 27% (61 киоск) – у "Роспечати", 37% (61 киоск) – у "Союзпечати". Из сорока торговых точек компании "Пресса" в схему размещения вошел один.
 
Генеральный директор ЗАО "Роспечать" Наталья Сатурнова характеризует ситуацию в отрасли как очень напряженную. По словам Натальи, в новую схему не вошло тридцать процентов газетных киосков компании: "У нас не вошли 69 киосков, это треть нашей сети. "Метропресс" и "Союзпечать" – у всех потеря 30%. Это недопустимая ситуация, это очень существенные потери. Это гибель отрасли, не только распространения, но и издательской деятельности, это сотни уволенных людей, в основном пенсионеров и людей без квалификации".
 
Сатурнова также сообщила, что из 24 киосков "Роспечати" в Центральном районе не согласовано ни одного. В июле она обращалась с письмом к губернатору города Георгию Полтавченко, 11 октября за подписью председателя комитета по градостроительству и архитектуре пришел ответ. 
 
"Нам ответили, что регламент Невского проспекта и прилегающих территорий не предусматривает размещение киосков с печатной продукцией, и размещение указанных объектов будет нарушать сложившийся архитектурный облик Невского проспекта, вносить диссонанс в историческую среду, - рассказала Сатурнова. – Между прочим, киоск с газетами, который мы потеряли три года назад, около Гостиного двора стоял с 1969 года".
 
Последний шанс распространителей – поправка 73-рп, подписанная Георгием Полтавченко 3 октября, – никак не влияет на улучшение ситуации. Согласно документу, торговые сети смогут получать альтернативные земельные участки взамен не включенных в схему в том случае, если договор расторгнут по инициативе городских властей.
 
Как пояснили Лениздат.Ру в комитете по развитию предпринимательства, если торговая точка с действующим арендным договором не была внесена схему размещения, ее владельцы могут обратиться в районное отделение КУГИ. Районные власти должны предоставить другой земельный участок и, что самое важное для распространителей, без торгов. Ранее представители отрасли заявляли, что на аукционах против общепита и продуктовых ларьков у них нет шансов победить, и просили вернуть им право получать участки без торгов как социально ориентированному бизнесу.
 
Но проблема заключается в том, что даже без торгов получить альтернативный участок практически невозможно. Чиновники не предоставляют отрасли список альтернативных точек – эта задача ложится на плечи распространителей.
 
Представители "Союза печати" отмечают, что из предложенных ими альтернативных участков КУГИ согласовал всего 2. Представители компании продемонстрировали аргументацию некоторых из отказов: "Неблагоприятное влияние на объект культурного наследия" - несмотря на то, что в нескольких метрах находится общественный туалет. "Зеленые насаждения" - тут чиновники, возможно, перепутали: киоск с газетами, который находится на Яхтенной улице, стоит на тротуаре, а вот напротив, прямо на газоне, стоит большой торговый павильон. Еще один отказ мотивировали тем, что на данный участок уже есть договор с другой компанией  - несмотря на то, что компания-заявитель и компания-арендатор – одно и то же юридическое лицо.
 
"Похоже, что газетный киоск влияет на культурный объект неблагоприятнее, чем общественный туалет", - вздыхают представители компании.
 
Кроме того, при "предоставлении" альтернативного участка чиновники не учитывают такого жизненно важного для отрасли параметра, как проходимость. При поиске точки на карте города, где проходит достаточное количество жителей, представители отрасли приезжали "на место" и считали спешащих мимо горожан в "утренние" и "вечерние" часы. Будут ли проводить подобную процедуру измерения представители власти – большой вопрос. Распространители вспоминали, как им предлагали альтернативные участки вдоль шоссе -  "мертвое место" с точки зрения продажи прессы.
 
По оценкам представителей отрасли, минимальный срок получения альтернативного участка на практике – не менее полугода. Очевидно, что за это время с рынок распространителей может покинуть большая часть его игроков.
 
Напомним, обсуждение проблем печатной отрасли состоялось в рамках прошедшего 18 октября круглого стола по проблемам малого предпринимательства, организованного "Медиасоюзом" и "Коалицией киоскеров России".

Ирина Журавлева, Анастасия Фролова

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.