Медиановости /
Конфликты, ТВ

23 октября 2013 13:22

ФАС признала рекламу Fairy ненадлежащей

ФАС признала рекламу Fairy ненадлежащей
 
Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу моющего средства Fairy, которая распространялась в эфире центральных телеканалов в 2012 году. Об этом сегодня, 23 октября, сообщила пресс-служба ФАС.
 
Речь идет о видеоролике, в котором эффективность Fairy сравнивается с неким другим моющим средством зеленого цвета в оранжевой бутылке с синей крышечкой. После наглядного эксперимента закадровый голос объявляет: "Fairy отталкивает жир сильнее! Fairy – лучшее средство по удалению жира в России!". Последний кадр видеоролика представляет в течении 3-4 секунд информацию-сноску: "Среди моющих средств, рекламируемых на ТВ в 2012 году. Подтверждено сравнительными испытаниями, проведенными в Инновационном техническом центре компании Proctor & Gamble (Брюссель, Бельгия 2012 год)", которая выполнена мелким шрифтом.
 
Компания "Нэфис Косметикс", выпускающая средство для мытья посуды AOS, сочла, что под безымянным средством в рекламе Fairy, отсылка именно на AOS, т.к. только это средство в РФ выпускается в оранжевой бутылке с синей крышечкой и имеет зеленый цвет. В связи с этим компания обратилась в ФАС.
 
ООО "Нэфис Косметикс", ссылаясь на "Книгу рекордов России", составленную ООО "Агентство ПАРИ", указывает, что средство для мытья посуды AOS является рекордсменом России в категории "самое большое количество вымытых тарелок", и в настоящее время ни одно другое жидкое моющее средство для мытья посуды в России не побило установленный рекорд. Таким образом, "Нэфис Косметикс" считает, что реклама Fairy нарушает российское законодательство "О рекламе".
 
УФАС встала на сторону заявителя и подготовила предписание изготовителю Fairy "Проктор энд Гэмбл".  Кроме того, ведомство передаст материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО "Проктор энд Гэмбл".
 
Отметим, что это решение может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.