30 октября 2013 года в 14:00 в Российском этнографическом музее (Инженерная ул., д. 4) состоится практикум для представителей петербургских СМИ и студентов факультетов журналистики в рамках семинара "Национальный вопрос".
На практикуме журналисты познакомятся с опытом музея в реализации Программы Правительства Санкт-Петербурга "Толерантность" и основными идеями музейной образовательной программы по россиеведению "Познаем народы России и мира – познаем себя" для петербургских школьников.
Будет организована учебная экскурсия и интерактивная работа в музейном пространстве. Программа практикума завершится дискуссией, в которой будут обсуждаться современные средства формирования у подрастающего поколения петербуржцев общероссийской гражданской идентичности.
По итогам занятий в музее каждый слушатель семинара напишет журналистскую статью о роли образования и культуры в формировании поколения детей с чувством общероссийской гражданской идентичности. Комиссия в составе спикеров семинара и представителей Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга выберет лучшую работу, которая будет опубликована в петербургских СМИ.
Дополнительная информация и запись: (812) 919-8475, KProkhorov@krossmedia.ru
***
Следующее событие в рамках семинара состоится 31 октября 2013 года. Для журналистов и студентов факультетов журналистики вузов Санкт-Петербурга будет организован мастер-класс Георгия Кунадзе.
***
Дискуссионная программа семинара:
- Исследование ВЦИОМ "Современная российская идентичность: измерения, вызовы, ответы" (август 2013 года, 45 регионов РФ);
- Федеральная целевая программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России", принятая в августе 2013 года;
- Чувствуют ли россияне себя гражданами России?
- Как "российской" идентичности не проиграть "русской"?
- Можно ли по лекалам "советского" кроить "российский" народ?
- Сколько стоит укрепление единства нации и воспитание гражданского патриотизма?
- Поговорки в духе "незваный гость хуже татарина" – как обновлять будем?
- Российская нация: превращаем большое лоскутное одеяло в единый монолит цивилизационного уровня?
- Идентичность в России: что значит быть "русским" и "россиянином"?
- Этнокультурная самобытность: как поддерживать, не превращая в предмет торга?
- Гражданское единство: как укреплять, не занимаясь пропагандой?
- Ксенофобия: как вылечить не "симптом", а "болезнь"?
- Исследование Санкт-Петербургского Государственного Университета "Межэтнические отношения в Санкт-Петербурге" (сентябрь 2013 года, Санкт-Петербург);
- Программа Правительства Санкт-Петербурга "Толерантность" в 2013 году: что нового?
- Программа Правительства Санкт-Петербурга "Толерантность": "бочка мёда", над которой "дамокловым мечом" висит "ложка дёгтя"? Что может перечеркивать годы вдумчивой работы и упорного труда?
- Программа Правительства Санкт-Петербурга "Толерантность": освоение бюджета через "тендеры на песни и пляски под лозунгами дружбы народов" или социальные инвестиции в систему нравственного воспитания подрастающего поколения?
- Формулы толерантности: "возлюбите врагов ваших" по канонам Евангелия; непротивление злу насилием в духе Льва Толстого; "давайте жить дружно" в традициях кота Леопольда?.. Как признавать право человека с другой верой, другой культурой, другим языком и т.д. на жизнь в соответствии с его устоями? Как требовать, чтобы он признал такое же право за тобой? Как провести линию желанного компромисса?
- Как национальную политику измерить в деньгах? Сколько стоит "толерантность" в Санкт-Петербурге?
- Реалистична ли задача связи толерантности на уровне суждений и толерантности на уровне поведенческих установок?
- Как превратить в петербуржцев приезжих – выходцев из различных регионов России?
***
Репортаж о семинаре "Национальный вопрос" в 2012 году – на сайте Программы Правительства Санкт-Петербурга "Толерантность".