Медиановости /
Интернет, ТВ

30 октября 2013 15:33

"Ростелеком" хочет стать лидером среди поставщиков интернета и контента

 
Вчера, 29 октября, комитет по стратегии "Ростелекома" рассмотрел концепцию развития компании на 2014-2018 годы, согласно которой он рассчитывает дотянуть свое оптоволокно до всех российских домов выше трех этажей и подключить к интернету еще 20 млн домохозяйств. Возражений документ не вызвал, так что комитет вынес его для утверждения на совет директоров. Об этом сообщили сразу два участника совещания. 
 
Компания также намерена укрепить свои позиции на рынке платного телевидения. Сейчас доля оператора на этом рынке — 22%, активная аудитория его платного телевидения — 20 млн домохозяйств. "Ростелеком" перейдет на модель TV Everywhere — телевидение оператора должно быть доступно на любых устройствах в любом месте.
 
Также "Ростелеком" заключит партнерские соглашения с крупными медийными игроками, которые агрегируют и производят собственный контент. Этот контент, в том числе видео, компания может продавать своим пользователям через собственный видеохостинг (услуга "видео по запросу").
 
В мобильном сегменте рынка доля "Ростелекома" — всего 6%. Для разворачивания общенациональной сети 3-4-го поколения требуется 3-4 млрд долларов. В связи с этим оператор намерен передать свои мобильные активы в управление партнеру. Скорее всего, им станет Tele2, которая принадлежит пополам ВТБ и структурам Юрия Ковальчука, но в стратегии конкретный партнер не указан.
 
Глава комитета по стратегии "Ростелекома" Анатолий Милюков и президент "Ростелекома" Сергей Калугин подтвердили, что стратегия рассмотрена, и вопрос о ее утверждении будет вынесен на следующий совет директоров, передают "Ведомости".
 
Как объяснил Кулагин, оператор постепенно отходит от фиксированной телефонии в сторону предоставления услуг по модели triple play (три сервиса одновременно — высокоскоростной доступ в интернет, кабельное телевидение и телефонная связь). Он добавил, что "Ростелеком" готов расти не только органически: компании, которые вписываются в модель его бизнеса, он может приобретать. Отбирать такие проекты "Ростелеком" планирует при помощи собственного "венчурного фонда", созданного внутри компании. Его объем пока не определен, но положение о создании фонда уже включено в стратегию компании. Задача "Ростелекома" — стать крупнейшим игроком triple play, заключает Калугин.
 
Милюков добавил, что перейдя из падающего сегмента в растущие и добившись роста выручки, компания рассчитывает на рост капитализации и мультипликатора EV/EBITDA с 4 до 8-10.