Медиановости
/ Интернет, Медиасреда

5 ноября 2013 11:54

Эксперты: СМИ снова теряют рекламные доходы

 
В 2013 году аналитики в очередной раз зафиксировали снижение у газет и журналов рекламных доходов, зато оные выросли у интернет-СМИ. 
 
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), всего за девять месяцев этого года рекламодатели потратили на размещение в российских медиа 229 млрд рублей, что на 11,4% больше, чем годом ранее. 
 
В 2013 году снижается рост доходов всех медиа — от телевизора до наружной рекламы, следует из данных АКАР. Больше всего страдает печатная пресса: если в I квартале доходы газет и журналов снизились на 2%, то за шесть месяцев — на 6%, за девять месяцев — на 7% до 26,5-26,7 млрд рублей. Одна из причин снижения доходов прессы — полный запрет рекламы алкоголя.
 
"Отъедает" у прессы прежде всего интернет. Хотя темпы роста доходов Рунета в этом году непривычно низкие для этого медиа, особенно по медийной (баннерной) рекламе, "виртуальная" доля в рекламном "пироге" увеличивается. На продвижение в сети рекламодатели потратили за девять месяцев 48,8 млрд руб., это примерно 21% их бюджетов (в I квартале — 19%, за шесть месяцев — 20%), передают "Ведомости".
 
Аналитики отмечают, что рост российского рынка рекламы начал замедляться в прошлом году: тогда фиксировался самый низкий показатель (13%) после кризисного 2009 года. Компании сдержанно подходили к медиапланированию из-за непростой экономической ситуации в России и мире, из-за ожидания нового финансового кризиса, объясняли селлеры и представители рекламных агентств. К концу года на маркетинговые бюджеты негативно повлиял замедлившийся потребительский спрос. Новых стимулов для роста расходов на продвижение в этом году не появилось, рассказывали эксперты в начале года, и рекламодатели продолжали вести себя более консервативно, чем обычно. Но поведение конкретных компаний сильно различается, говорят эксперты: есть рекламодатели, которые заметно увеличили маркетинговые бюджеты, и наоборот.