Администрация фотосервиса Instagram начала блокировку хэштегов, использующихся для распространения в социальной сети информации о наркотиках.
Таким образом, хэштеги, которыми помечаются фотографии и комментарии, содержащие сведения о продаже наркотиков, будут удаляться из поиска по сервису. Однако, руководство Instagram напоминает, что политика соцсети в отношении модерации размещенного контента не позволяет провести масштабный анализ фотографий и видеороликов и заблокировать их без жалобы со стороны пользователей.
"Мы призываем всех, кто обнаружит изображения, видео или комментарии, касающиеся запрещенных веществ, сообщать об этом нам, помечая такой контент с помощью специальной кнопки. В этом случае мы сможем удалить посты", — цитирует Lenta.ru представителя Instagram.
Как сообщает BBC, в ближайшие 48 часов подробный поиск запрещенной информации, пропагандирующей употребление наркотиков, также проведет социальная сеть Facebook, владеющая фотосервисом Instagram.
О том, что пользователи фотосервиса активно распространяют информацию о наркотических веществах, стало известно благодаря проведенному BBC расследованию. Как удалось выяснить журналистам, несмотря на то, что непосредственно в Instagram невозможно продать или купить что-либо в принципе, сеть активно используется для продвижения сайтов, распространяющих наркотики. Чаще всего это делается с помощью комментариев, публикуемых под фотографиями с марихуаной и другими запрещенными веществами. В текстах таких комментариев указывается ссылка на сайт, а также описываются условия заказа. Сам комментарий обычно сопровождается хэштегами, позволяющими проще найти нужную фотографию в поиске по соцсети (#weedstache, #nodsquad, #junkiesofIG, #dankforsale, #pillsforsale и другими).
Социальные сети используются злоумышленниками для размещения рекламы наркотиков довольно часто. Так, в середине сентября пользователи Facebook из России обратили внимание на появление в соцсети рекламы запрещенных курительных смесей. Баннер содержал в себе логотип продающего смеси магазина и контактный телефон для заказа. Проверку в отношении Facebook тогда обещала провести Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Позже представители соцсети объяснили появление рекламы техническим сбоем.