Медиановости /
Версии, Радио

15 ноября 2013 16:06

СМИ: "Газпром Медиа Холдинг" покупает у Потанина 4 радиостанции

СМИ:
 
"Газпром Медиа Холдинг" готовится приобрести у подконтрольного Владимиру Потанину холдинга "ПрофМедиа" компанию ВКПМ, объединяющую "Авторадио", Юмор FM, ENERGY и "Радио Romantika". Об этом сегодня, 15 ноября, сообщили "Известия" со ссылкой на несколько своих источников. 
 
По данным СМИ, все стороны уже достигли договоренности, и сделка будет завершена в ближайшее время. При этом президент ВКПМ Юрий Костин сохранит за собой эту должность в любом случае – это оговаривалось заранее.
 
В "ПрофМедиа" воздержались от комментариев по поводу возможной сделки. Генеральный директор ОАО "Газпром Медиа Холдинг" Михаил Лесин сообщил, что никаких переговоров не ведет. Однако ранее в интервью "Известиям" он заявлял, что у компании "интерес к новым проектам есть".
 
За право приобрести ВКПМ также готовы побороться создатель радийного холдинга ЕМГ и радиостанции "Европа Плюс" Жорж Полински и группа компаний "Выбери радио" (управляет радиостанциями в регионах).
 
Основатель группы "Выбери радио" Иван Таврин заявил, что "мы всегда рассматривали разные варианты развития – от продажи нашего бизнеса до покупки других, но всё зависит от условий". "Сейчас никакой сделки нет", – заверил он.
 
Жорж Полински на вопрос, ведет ли он переговоры о приобретении холдинга, не ответил. "Как профессионал радио я интересуюсь всеми медиаактивами. Логично, что меня интересуют радиоактивы в России и за рубежом, среди которых, безусловно, и ВКПМ, и ЕМГ", – подчеркнул медиаменеджер.
 
Напомним, группа компаний "ПрофМедиа" занялась радиобизнесом в 2000 году. Холдинг приобрел "Авторадио", в 2003 запустил радиостанцию ENERGY и объединил их в ВКПМ. "Юмор FM" вещает с 2005 года, четвертая станция группы – "Радио Romantika" – с 2011.
 
Доля аудитории станций ВКПМ, по данным исследовательской компании TNS, в первом полугодии 2013 составила 13,3% (доля слушателей определенной станции среди всех слушателей радио – прим. ред.). Совокупная еженедельная аудитория радиостанций холдинга во всей России на середину 2013 года составляла около 33 млн человек. На рекламном рынке доля ВКПМ выше 20%. По данным экспертов, стоимость ВКПМ может составлять 5-6 млрд рублей.