Руководство "ВКонтакте" предложило правообладателям самим загружать на страницы социальной сети лицензионное видео, а зарабатывать — на разделении доходов от видеорекламы. При этом "ВКонтакте" гарантирует защиту лицензионных файлов от пиратства с помощью "специальных программных решений". Об этом говорится в сообщении "ВКонтакте" и Gazprom-Media Digital, которая станет эксклюзивным партнером социальной сети (контракт заключен на год).
Компания будет предлагать рекламодателям все основные форматы видеорекламы, в том числе нестандартное размещение — брендированные и интерактивные ролики. А "ВКонтакте" предоставит данные, которые помогут Gazprom-Media Digital таргетировать аудиторию социальной сети.
"В сотрудничестве с Gazprom-Media Digital мы сможем серьезно вырастить объем видеорекламы в России и вывести этот вид рекламы на принципиально новый уровень. При этом мы постепенно решим все спорные вопросы с правообладателями видео", — говорит вице-президент "ВКонтакте" Илья Перекопский. По его словам, видеосервис во "ВКонтакте" — один из самых крупных в мире. В России аудитория "ВКонтакте" составляет 50,3 млн пользователей (данные TNS за сентябрь 2013 года).
Перекопский уточнил, что доходы от рекламы будут делиться между "ВКонтакте" и правообладателями пополам — после вычета комиссии селлера. Компания, по его словам, уже договорилась с большинством российских правообладателей и находится на финальной стадии подписания договоров.
Заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников сообщил, что переговоры с "ВКонтакте" близки к завершению, поэтому компания намерена подписать договор о лиголизации контента в ближайшие месяцы. Сколько ВГТРК заработает на видеорекламе во "ВКонтакте", Медников прогнозировать не берется. Видеореклама доказала свою эффективность в онлайн-кинотеатрах, но пока неизвестно, как она будет работать в соцсетях, где потребление рекламы принципиально другое, передают "Ведомости".