Вчера, 26 ноября, стало известно, что инвестиционный холдинг "Интеррос" бизнесмена Владимира Потанина объявил о продаже 100% акций компании "Профмедиа" (объединяет телеканалы "2x2", "Пятница", "ТВ3", а также радиостанции "Авторадио", NRJ, "Юмор FM" и "Романтика"). Покупателем выступил холдинг "Газпром-Медиа" (ТНТ, НТВ, "Эхо Москвы", "Сити FM", Rutube и другие).
Сумма сделки не сообщается, однако эксперты оценили актив в 1 млрд долларов. Также аналитики полагают, что вновь приобретенный актив увеличит доходы "Газпром-Медиа" на 25%, до 2 млрд долларов. В результате на рынке образуется крупнейший медийный игрок, объединяющий активы в разных сегментах и имеющий сильных конкурентов только в части из них.
По словам представителей "Интерроса", актив изначально готовили к продаже и сигналом к тому стал успешный перезапуск телеканалов "ТВ3" и "Пятница".
"Мы — инвестиционная компания, активов на все времена у нас нет. Компания эффективно инвестировала в "Профмедиа", сделав ее одним из лидеров развлекательного сегмента, что и привлекло к ней профессиональных игроков рынка", — заявил пресс-секретарь "Интерроса" Антон Муравьев.
По его словам, в "Интеррос" поступило несколько предложений по покупке медиаактивов холдинга. Кто именно предлагал их купить, Муравьев не уточняет. По информации источников, это "СТС Медиа", "Национальная медиа группа", структуры Леонарда Блаватника (глава Access Industries), а также Владимира Евтушенкова (владелец АФК "Система" ). Однако представитель "Интерроса" отмечает, что большую часть покупателей интересовали отдельные активы "Профмедиа", а "Газпром-Медиа" предложила выкупить ее целиком.
При этом Муравьев утверждает, что сделка не затронет интернет-активы Потанина (журнал "Афиша" и Rambler.ru), которые находятся на стадии интеграции со структурой Александра Мамута (SUP Media), а также сеть кинотеатров "Синема парк", которую в 2011 году олигарх выделил в отдельный бизнес. По словам Муравьева, в ближайшие несколько лет "Интеррос" не намерен выходить из этих проектов.
Он также не исключил, что средства, вырученные от сделки, пойдут на развитие совместного с Мамутом медиахолдинга "Афиша-Рамблер-SUP". Однако точная сумма вливаний, как и сумма сделки, пока не разглашается.
По словам источника "Известий" в "Профмедиа", сделка не обсуждалась с руководителями компаний, входящих в холдинг. Однако о том, что новым владельцем, скорее всего, станет "Газпром-Медиа", по его словам, было понятно еще в конце лета. Он предполагает, что изначально переговоры велись относительно покупки телеканалов, а потом удалось договориться о выкупе холдинга целиком.
Генеральный директор телеканала "2х2" Лев Макаров утверждает, что руководители телеканалов, входящих в холдинг, сделку восприняли спокойно и готовы работать при новом руководстве.
"Новые владельцы не будут вмешиваться в контент каналов и принципиально менять их специфику", — считает Макаров, вспоминая свой опыт работы на ТНТ, который "Газпром- Медиа" приобрела в 2001 году.
Иного мнения придерживаются финансовые аналитики. В УК "Финам" полагают, что после слияния портфель проектов будет тщательно пересмотрен новым собственником. "Газпром- Медиа" наверняка захочет избавиться от низкомаржинальных радиостанций "Профмедиа", считают эксперты.
Состоится сделка или нет, должна решить Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Получить предписания от ведомства участники сделки намерены в начале будущего года. Пока никаких ходатайств от них в службу не поступало. При этом эксперты опять же уверены, что компании пойдут на все ради сделки, поэтому если ведомство потребует закрыть некоторые каналы или радиостанции, участники, скорее всего, пойдут на это.