Медиановости
/ Интернет, Петербург, Пресса

30 ноября 2013 15:10

Директор по продуктам "Афиши": Наша история работает против нас

 
Илья Красильщик рассказал о недавнем разделении интернет-медиа "Афиши" на три разных сайта. Встреча с директором по продукции "Афиши" состоялась в рамках последнего дня форума "3D Журналистика", который сегодня, 30 ноября, проходит в Петербурге.
 
В прошлый раз, весной этого года, Красильщик приезжал к участникам форума в качестве главного редактора журнала "Афиша". В начале осени он покинул этот пост, перейдя на должность фактического издателя продукции компании.
 
Поэтому со слушателями Красильщик говорил не столько о журнале, сколько о трех новых сайтах — "Афиша-Воздух", "Афиша-Волна" и "Афиша-Город", которые теперь представляют именитое издание в интернете.
 
"Зачем мы разделили наш сайт на три части, что мы получили, стоило это делать или не стоило?" — такие вопросы перед началом выступления задал себе Илья. Он отметил, что история эта сугубо частная, произошедшая с конкретным издательским домом, поэтому для остальных изданий модель не будет иметь успеха.
 
"«Афиша» создавалась как журнал в 1999 году, когда журналы, газеты и печатная пресса были главным медиа, которые можно было потреблять, — начал издалека Илья. — Через некоторое время к журналу появился сайт — не полноценное медиа, а расписание: куда тебе сходить сегодня вечером".
 
По словам Красильщика, при создании сайта как полноценной афиши было решено: все же читают журнал, зачем нам в интернете делать тоже самое. Этот метод сработал, издательский дом получил читаемый журнал и посещаемый интернет-ресурс. С такой моделью ИД жил на протяжении десяти лет.
 
"А дальше начался всем известный процесс, — отметил Красильщик. — Журналы перестали играть свою роль, у нас начались проблемы. Какие были выходы из ситуации?"
 
Первым выходом стало "плюнуть на это" и считать, что полноценное медиа существует только на бумаге. "Выход довольно паршивый", — признался Илья Красильщик, жить с таким медиа ему не очень хотелось. Вторым выходом стало сделать интернет-журнал, третью "Афишу", однако первоначальный интернет-сервис был слишком популярен. Новое медиа все равно воспринимали бы как расписание кино и список лучших ресторанов в городе.
 
Кроме того, как заметил директор по продукции "Афиши", история ИД работала против самого ИД. "«Афиша» — это очень много про что. Я, когда ехал сюда, пытался подсчитать основные темы — их тринадцать или четырнадцать, — без которых "Афиша" быть не может. В журнале с этим легко справляться: раз в год или несколько месяцев выходишь с исследованием на тему. В интернете это не работает: если ты взялся, то на пятнадцать тем у тебя должны быть отдельные корреспонденты и редакторы. Это невозможно, денег у медиа мало, ресурсов нет. Мы бы так никогда не окупились", — рассказал он. 
 
"Тем более, что на каждую из основных тем "Афиши" стали появляться тематические конкуренты, которые раскрывали тему более подробно и широко. У "Афиши" конкуренты на всех полянах, — усмехался Илья Красильщик. — Они занимаются одной конкретной темой, а нам не хватает усилий, чтобы полноценно разговаривать с читателем".
 
Поэтому в издательском доме выбрали ключевые темы, на которые было интересно и востребованно разговаривать. Три сайта появились из трех разных поколений, которые читали "Афишу": "Воздух" — для тех, кто постарше; "Город" — для тех, кто значительно моложе; "Волна" — для любящих музыку всех поколений.
 
Красильищик признался, что из всех страхов, которые существовали при старте проекта — потеря аудитории, потеря рекламодателя, недостаточные ресурсы — оправдался только один. "Мы недоработали — люди по-прежнему путаются и не понимают, что произошло. Надо было лучше объяснить", — отметил Илья Красильщик.
 
Но, по его мнению, все не так страшно, как могло показаться: в сентябре статистика трех медиа достигла 1 млн 100 тысяч человек. "Зря волновались", — подвел итог Илья.
 
Встреча с журналистом прошла в рамках трехдневного форума "3D Журналистика" в Лофт-проекте "Этажи". На мероприятии выступали Галина Тимченко, ее заместитель Иван Колпаков, главный редактор "Дождя" Михаил Зыгарь, его заместитель Рент Давлет Гильдеев, ведущий "Эха Москвы" и "Дождя" Тихон Дяздко, спецкор "Коммерсанта" Олеся Герасименко и другие. Форум завершится сегодня, 30 ноября.