Группа Gallery, выигравшая в прошлом году конкурс на установку в Петербурге, в октябре потратила 45 млн рублей на покупку 12,5% кипрской Lokomp Trading Ltd и 10% ООО "Вестдиа Медиа СПб". Lokomp Trading Ltd принадлежит другое петербургское ООО — "Рекламное агентство Элен Медиа". Эта компания и "Вестдиа Медиа СПб" привлекли к себе внимание в 2012 году, когда выиграли конкурс на установку 1,65 тысяч указателей для туристов.
Нампоним, в начале сентября 2013 года горожане возмутились лингвистическими и орфографическими ошибками, допущенными в названиях на туристических указателях, установленных этими компаниями. К примеру, "Клиника им. Пирогова" на английский была переведена как "Clinic them. Pirogov", а "Дом молодежи" – "Dom Youth".
Добавим, о своей победе Gallery объявила в апреле 2012 года, уточняя тогда, что от имени группы в торгах участвовали "Элен Медиа" и "Вестдиа Медиа СПб". Тогда же были заключены договоры с победителями, хотя сам конкурс прошел еще в августе 2011 года. При этом, как потом выяснилось из отчетности Gallery, за несколько месяцев до торгов группа продала неизвестным лицам 80% "Элен Медиа" за $40 тысяч, зафиксировав $234 тысяч убытка. В мае 2011 года за $165 тысяч были проданы 100% "Вестдиа Медиа СПб", но с прибылью $44 тысяч. Но после конкурса эти же самые компании Gallery частично выкупила обратно. В октябре 2011 года за 70% "Элен Медиа" группа заплатила уже $2,167 млн, за 90% "Вестдиа Медиа СПб" — $2,033 млн. Таким образом, наличие потенциального контракта увеличило стоимость "Элен Медиа" в 62 раза, "Вестдиа Медиа СПб" — в 14 раз, передаёт "Коммерсантъ".
На данный момент группе принадлежит по 100% "Элен Медиа" и "Вестдиа Медиа СПб". В октябре указанные в последней отчетности доли приобретались у миноритариев "с целью недопущения продажи этих долей другим участникам рынка", заявил вице-президент Gallery по операционной деятельности Алексей Пестряков. Совладельцы двух компаний в итоге заработали $5,4 млн.