Медиановости /
Петербург

2 декабря 2013 18:13

Концепция размещения наружной рекламы должна быть готова к 20 декабря

Концепция размещения наружной рекламы должна быть готова к 20 декабря
 
Георгий Полтавченко поручил комитету по печати разработать схему размещения рекламных конструкций и доработать городскую концепцию развития рекламы до 20 декабря. Такое решение глава города принял 25 ноября после совещания по вопросу размещения рекламы в Санкт-Петербурге. 
 
Об этом губернатор сообщил в ответ на запрос депутата ЗакСа Марины Шишкиной. Кроме того, Полтавченко пообещал, что торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе, а также утверждение правил их размещения, будут проведены в 2014 году только после согласования и утверждения схем размещения рекламных конструкций.
 
9 октября 2013 года петербургский ЗакС принял во втором чтении поправки Виталия Милонова к закону "О рекламе". Согласно документу, максимальный срок заключения договора на размещение наружной рекламы составит 10 лет. При этом концепция размещения наружной рекламы в Петербурге, над которой комитет по печати работает с 2011 года, до сих пор не утверждена.
 
Создавшаяся ситуация грозила тем, что на ближайшие 10 лет вид города мог быть определен без необходимой оценки профильных ведомств, которые должны были определить, как и где уместно размещать наружную рекламу. Засилье наружной рекламы, проблему которого неоднократно поднимали специалисты, стало бы официально закреплено на ближайшие 10 лет. По словам Шишкиной, Смольный и крупные игроки рынка наружной рекламы "уже готовы были ударить по рукам". 
 
Ответ Георгия Полтавченко полностью удовлетворил депутата: "Я очень довольна ответом градоначальника. Это один из редких ответов, когда глава города или его подчиненные соглашаются с наличием проблемы. Возможно, дело сдвинется с мертвой точки". При этом Шишкина добавила, что сроки исполнения этого поручения вызывают некоторые вопросы: "До 20 декабря осталось совсем немного времени, а концепцию я так и не видела". 
 
Напомним, над проектом концепции развития наружной рекламы комитет по печати работает с 2011 года. 3 июля на встрече с градозащитниками Георгий Полтавченко раскритиковал проект. Главу города не устроило размещение крупногабаритной рекламы в центре города. Впрочем, увеличение рекламных площадей, согласно концепции, должно произойти во всех районах города. КГА и КГИОП не одобрили первоначальных проектов, поступивших на согласование. На каком этапе развития документ находится сейчас, неизвестно. 
 
Согласно распоряжению Полтавченко, согласование концепции должно опередить третье чтение поправок к закону "О рекламе", который утвердит срок заключения договоров на 10 лет. Дата проведения заключительного чтения пока неизвестна, также как и то, успеет ли комитет по печати закончить работу над документом к 20 декабря. 

Ирина Журавлева