Медиановости
/ Бизнес, Медиасреда

14 декабря 2013 12:26

В Петербурге вручили премию Proba-IPRA (фото)

13 декабря в Санкт-Петербурге прошла XIV торжественная церемония вручения премии Proba-IPRA Golden World Awards за достижения в области public relations. Лауреатов премии награждали в "ла скала" Главного штаба профессионалы в области связей с общественностью.

В этом году вручение наград впервые прошло в обновленных интерьерах здания Главного штаба. На открытии церемонии директор Эрмитажа Борис Пиотровский отметил, что, несмотря на солидный возраст премии, она все-равно остается "пробой" и продолжает обновляться. Пиотровский надеется, что новое пространство — своеобразная лестница, "ла скала" Главного штаба — придется  организаторам и гостям по душе.

Руководитель музейного комплекса сообщил, что ему и его коллегам есть чему поучиться у пиарщиков: в своем роде они тоже не только просвещают, но и манипулируют, убеждают россиян в важности культуры.

Соискателями премии в 2013 году стали в основном петербуржцы и москвичи. Однако работы на конкурс присылали со всей страны, начиная от Калининграда и заканчивая Южно-Сахалинском.

В номинации "Лучшая студенческая работа по теории PR" премию получила студентка СПбГУ Виолетта Ермак. Работу "Технологии убеждения и манипулирования в современном политическом PR" курировал преподаватель ВШЖиМК Дмитрий Гавра.

Премия за лучший студенческий PR-проект уедет в Якутск. В номинации победили студенты Северо-Восточного федерального университета им. Аммосова с работой "Повышение туристической привлекательности Якутии средствами связей с общественностью".

Вручавший эту премию глава ОАО "Петроцентр" Андрей Шамрай сообщил гостям церемонии: "Один мой коллега, имени которого я называть не буду. Это был Олег Третьяков (смеется), сказал, что с каждым годом в зале все меньше знакомых лиц". Шамрай отметил, что это хорошо, так как это означает, что профессиональная область пополняется новыми молодыми кадрами.

Лучшую, по мнению жюри, работу по теории PR написал москвич Игорь Райхман. Автор книги "Практика медиаизмерений. Аудит. Отчетность", получив награду, порадовался за  растущий интерес к аналитике и мониторингу в медиасфере.

Корпоративным изданием года был признан журнал "Альфастрахования" под названием "АльфаNews". Лучшей компанией в применении digital-технологий признали тульскую "Квадру" за "диалог с потребителем".

А лучшим проектом в области внутрикорпоративного PR стал "Улыбка с обложки" — журнал компании "Мегафон". Получая награду, автор проекта — директор по связям с общественностью Александр Цыпкин, шутливо поблагодарил сотрудников "Мегафона" за то, что "ввязались в этот блудняк": пришли, поделились своим взглядом на мир и сфотографировались на обложку, улыбаясь "под угрозой увольнения".

PR-специалистом года стала Ирина Кирезова, начальник управления коммуникаций "Евроцемент груп". Премию вручала депутат Законодательного собрания Марина Шишкина. Парламентарий кратко пересказала собравшимся поздравление от депутатского корпуса и предложила отдельно поапплодировать соорганизатору конкурса, генеральному директору коммуникационного агентства SPN Ogilvy Алексею Баранникову. Шишкина заметила: если бы существовала номинация "Событие года", этим событием стало бы рождение в 2013 году Тани и Пети Баранниковых.

Больше всего заявок традиционно подавали на соискание премии за номинацию "Лучший социальный PR-проект". Поэтому организаторы расщедрились на три награды. Почетные третье и второе места заняли работы "У Аэрофлота два крыла" и "Диабет в лицах". А безусловную симпатию как жюри, так и зрителей завоевал проект "Помогаем ластоногим". В его рамках петербургский "Водоканал" спас жизни нескольким нерпам и тюленям; видео об том, как животных отпускали на волю, вызвало в зале волну почти неконтролируемого умиления.

PR-кампанией года стал резонансный проект "Петербургской сбытовой компании" по борьбе с неплательщиками. Акция "Черная метка — врагам энегосистемы города!" получила массовый отклик в городе, заставив, как сообщила ее автор, заплатить за счета даже самого злостного должника в Петербурге.

Гран-При — еще одно новшество четырнадцатой Proba-IPRA — завоевал совместный проект поискового центра "Лиза Алерт" и сотового оператора "Билайн" — "Горячая линия по поиску пропавших детей".  Вручавший приз Алексей Баранников отметил, что эта инициатива ему, как отцу, особенно близка и дорога. В рамках проекта волонтеры помогли найти сотни людей по всей стране. Как отметила представитель "Билайна", компания и дальше готова помогать технологиями благому делу.

  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»
  • Фоторепортаж: «Proba-IPRA Golden World Awards»

Proba-IPRA Golden World Awards была учреждена в 2000 году Северо-Западным отделением Российской Ассоциации по связям с общественностью при поддержке коммуникационного агентства SPN Ogilvy. Международный конкурс в области связей с общественностью проходит ежегодно с октября по декабрь, собирая лучшие работы PR-специалистов разного рода организаций.