Медиановости
/ Версии, Пресса

26 декабря 2013 16:50

ТОП-10 лучших рекламных роликов 2013 от Slon

 
Издание Slon опубликовало свой рейтинг лучших рекламных роликов 2013 года.
 
"Рейтинги редко бывают исчерпывающими и объективными, и наш топ лучших рекламных роликов года тоже субъективен и в чем-то произволен. В нем мы старались дать представление о том, чем в этом году занимались не самые бестолковые маркетологи", - предупреждает редакция. 
 
Dove: cила самовнушения
 
Dove попадает в наш топ благодаря своему эксперименту Real Beauty Sketches. По условиям эксперимента женщина приходила к художнику, описывала себя, и он с ее слов (не имея возможности ее разглядеть) рисовал портрет. Потом приходила другая, описывала художнику предыдущую посетительницу, а затем – себя. Так у каждой героини получилось два портрета: один – с ее собственных слов и другой – по описанию стороннего человека. Мало того что вторые портреты оказывались более привлекательными – они были и более реалистичными. Остроумное исследование самооценки женщин полюбилось аудитории: более 60 млн просмотров.
 
 

Volvo Trucks: дзен-трюки

Самый «адреналиновый» ролик этого года получился у Volvo. Бренд показал трюк Жан-Клода Ван Дамма. Актер с невозмутимым лицом стоит на боковых зеркалах двух грузовиков, которые медленно едут по трассе, доказывая точность динамического рулевого управления автомобиля. На фоне играет известная спокойная композиция Энии «Only Time». Итог: почти 65 млн просмотров.

Telekinetic Coffee Shop Surprise: сверхлюди уже рядом
 
Вот до чего дошел Голливуд – рекламирует фильм «Телекинез» (в оригинале – «Кэрри», по книге Стивена Кинга) через розыгрыш в кафе. Ни о чем не подозревающие посетители оказываются в центре событий. Разгневанная девушка демонстрирует психокинетические способности: передвигает предметы, бросает людей об стену, бьет посуду силой мысли (в подготовке сцены была задействована целая команда). Искренний испуг и шок простых смертных принесли ролику 51 млн просмотров за два с половиной месяца.
 
 
Pepsi MAX & Jeff Gordon: жуткий тест-драйв
 
Еще один веселый розыгрыш, на этот раз от Pepsi, занимает почетное место не только в нашем топе. Переодетый автогонщик Джефф Гордон приходит на тест-драйв Chevrolet и своим безбашенным вождением до смерти пугает ничего не подозревающего продавца. Почти 40 млн просмотров! 
 
 
Robinsons: лучший друг
 
Несмотря на всего миллион просмотров, ролик Pals попал почти во все зарубежные топы рекламы. Настоящая дружба, вечные ценности, да еще и неожиданная концовка – что еще нужно, чтобы произвести впечатление?
 
 
IBM: реклама бывает полезной
 
В номинации «Умный и полезный рекламный ход» побеждает реклама от IBM – People For Smarter Cities. Рекламоносители компании спасают людей от дождя, помогают катить тележку по лестнице и дают возможность отдохнуть от безумной городской жизни.
 
Phonebloks
 
И еще об «умных» технологиях. Идея голландского дизайнера Дейва Хаккенса – модульный телефон, который можно собрать «по частям». Хаккенс не первый это придумал, но он сумел подать свой концепт эффектно и взбудоражить пользователей и СМИ. Многочисленные репосты и лайки ролика привели, в частности, к тому, что Motorola сразу по завершении рекламной кампании Phonebloks объявила о проекте Ara – это телефон, совместимый с философией Phonebloks. Реклама порождает спрос.
 
 
WestJet Christmas Miracle: добрая авиакомпания
 
33 млн просмотров меньше чем за месяц! В чем секрет? Наверное, в приближающихся праздниках и новогоднем настроении. Ведь ролик – про Санту и халявные неожиданные подарки. В одном аэропорту пассажиров перед рейсом спросили, что они мечтают получить на Новый год. Кто-то хотел носки, кто-то – новый смартфон, кто-то – большой плазменный телевизор. Пошутили, посмеялись и сели в самолет. За время полета (4 часа) группа волонтеров авиакомпании WestJet закупила и упаковала все перечисленные подарки. На выдаче багажа каждый пассажир получил то, что попросил. Чудо возможно?
 
 
Chipotle: пугало против фастфуда
 
Красивая музыка + великолепная анимация + мощный экологический месседж = эффектный короткий фильм об ужасах промышленного производства продуктов питания. Ролик попал в зарубежные топы, наверное, еще по той причине, что в итоге поучительная моральная история рекламирует развлекательный контент, а именно мобильную игру. Главный герой фильма сбегает с завода и возвращается к органическому производству продуктов на ферме – то же самое пользователи делают в игре.
 
 
OBI: «Легче, чем кажется»
 
Отобрать достойную российскую рекламу тяжелее, чем кажется. Однако у нас есть один претендент на место в топе – простой ролик от OBI безоговорочно победил путем живого голосования на московской презентации международного фестиваля «Каннские львы».
 
 
Бонус: хомяк против ДПС
 
Пример работающего маркетинга – ролик-вирусняк с хомяком, который повторяет все слова дэпээсника. Ролик стал одним из самых популярных в российском YouTube (11 млн просмотров) и до сих пор веселит аудиторию. После публикации ролика и его репостов продажи игрушки возросли в несколько раз.