Медиановости
/ Конфликты, ТВ

20 февраля 2014 14:06

"Первый канал" покажет "Точь-в-точь" вместо "Один в один"

 
"Первый канал" нашел замену музыкальному шоу перевоплощений "Один в один". Вечером 2 марта зрители "Первого" увидят премьеру шоу "Точь-в-точь". В телеролике канала указано, что это "шоу перевоплощений". Представитель "Первого канала" лишь уточнил, что это проект собственного производства, и от других комментариев отказался.
 
В тот же самый вечер, но часом раньше на "России 1" стартует второй сезон другого музыкального шоу перевоплощений — "Один в один". Первый сезон этого шоу вышел прошлой весной на "Первом канале" и стал самой популярной телепередачей всего года. По данным TNS, "Один в один" посмотрел тогда почти каждый третий зритель страны старше 18 лет. Но в январе этого года правообладатель и производитель шоу "ВайТ медиа" объявил, что договорился о показе второго сезона на "России 1", и из этого вышел большой скандал.
 
На шоу "Один в один" участники копируют образ известных музыкантов и стараются исполнить их песни как можно ближе к оригиналу. Устроено ли будет по тому же принципу "Точь-в-точь", неизвестно. В телеролике "Первого" авторы иронизируют над "Один в один": "Можно не иметь никаких достоинств — ни яркой внешности, ни природного артистизма, ни чарующего голоса, но думать, что все получается один в один".
 
"Россия 1" в свою очередь использует для анонсов второго сезона "Один в один" кадры из первого сезона, показанные в эфире "Первого канала".
 
Эксперты утверждают, что переход настолько популярного проекта с одного крупного канала на другой — практически беспрецедентный случай для российского телеэфира. Даже недовольные продюсеры обычно не решаются на полный разрыв отношений с каналом, говорил генпродюсер "CTC Media" Вячеслав Муругов. "Для "Первого" это, конечно, чувствительная потеря, но не убийственная — у канала есть другие сильные музыкальные шоу на замену — "Повтори" и, конечно, замечательный "Голос", — указывал он.
 
Правами на международный формат "Один в один" владеет компания Endemol (оригинальное название шоу — Your Face Sounds Familiar). "ВайТ медиа" — совместная компания Тимура Вайнштейна и Endemol, ей принадлежат права на все Endemol в России и СНГ.
 
Вайнштейн в январе настаивал, что перенес проект на другой канал исключительно из-за проблем в работе с "Первым", прежде всего — из-за задержек платежей, а не потому, что ВГТРК предложила ему большую сумму за контракт. У шоу было 13 выпусков, каждый из которых стоил "Первому" 18 млн рублей, рассказали источники "Ведомостей", близкие к правообладателю. Источник на "Первом" говорит, что сумма несколько меньше. 
 
Бюджет "Один в один" на "России 1" не больше, чем на "Первом", подтверждал заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников: "Мы не занимались перекупкой производителя, не обещали ему больше денег и не ломали рынок". С другой стороны, отношения "ВайТ медиа" с ВГТРК более тесные, чем с "Первым": Вайнштейн производит для "России 1" целый пакет проектов ("Пепел", "Родина", "Екатерина" и другие).