Медиановости
/ Кадры, Медиасреда, Радио, ТВ

21 февраля 2014 12:12

"Газпром-Медиа" выкупил "Профмедиа"

 
Холдинг "Газпром-Медиа" закрыл сделку по покупке "Профмедиа". Об этом в пятницу, 21 февраля, сообщил гендиректор "Газпром-Медиа" Михаил Лесин, а президент "Профмедиа" Ольга Паскина это подтвердила.
 
Детали сделки пока не офишируются, однако известно, что "Газпром-Медиа" покупает у "Интерроса" Владимира Потанина 100% долей головной компании "Профмедиа" — кипрскую Profmedia Limited.
 
До конца неясно, каким образом холдинги будут объединены между собой и сохранится ли название "Профмедиа". "Пусть будет интрига", — сказал  "Ведомостям" Лесин.
 
Известно, что телеканалы холдингов (НТВ, ТНТ, ТВ-3, "Пятница" и "2×2") войдут в единый ТВ-блок под руководством Владимира Ханумяна. Радиостанции будут объединены под руководством Юрия Костина (сейчас президент Вещательной корпорации "Профмедиа"). Судьба контентного подразделения "Профмедиа" — кинокомпании Central Partnership — неясна.
 
Напомним, "Газпром-Медиа" договорилась о приобретении "Профмедиа" в конце ноября 2013 года. Таким образом, на закрытие такой крупной сделки ушло меньше трех месяцев. Одобрение ФАС было получено в конце января.
 
Сумму сделки эксперты оценили тогда в 800-850 млн долларов (вместе с долгом). Источник, близкий к "Газпром-Медиа", говорит, что сумма меньше, но конкретные цифры не называет. Это означает, что Потанин получил за "Профмедиа" меньше, чем вложил в нее. Другой источник в "Газпром-Медиа" рассказал, что холдинг заплатит за "Профмедиа" собственными деньгами и средствами от кредита Газпромбанка.
В прошлом году Лесин, объясняя причины покупки, заявлял, что "Профмедиа" очень похожа на "Газпром-Медиа". Объединенный холдинг будет структурой другого уровня, более высокого, считает он. "Консолидация открывает новые рекламные и контентные возможности за счет расширения портфеля активов с взаимодополняемой аудиторией", — вторила ему Паскина.
 
Добавим, телеканалы "Газпром-Медиа" (НТВ и ТНТ) и "Профмедиа" (ТВ3, "Пятница" и "2×2") вместе контролируют почти 32% федерального рынка телерекламы (данные ФАС за 2011-2012 годы). На долю радиостанций холдингов также приходится около трети столичного и сетевого рынка радиорекламы. Совокупная выручка двух холдингов в 2012 году составила 65,4 млрд рублей, из них 13,1 млрд — доходы "Профмедиа" (за исключением интернет-активов и сети кинотеатров "Синема парк", которые не вошли в сделку). Данные за прошлый год отсутствуют.