Медиановости
/ Интернет, Конфликты

10 апреля 2014 18:33

"Яндекс" может подать в суд на главу "М.Видео"

Российская интернет-компания "Яндекс" отрицает обвинения ритейлера "М.Видео" в нарушении прав потребителей путем распространения контрафакта. Кроме того, "Яндекс" может обратиться в суд для защиты деловой репутации, передаёт ИТАР-ТАСС.

Ранее глава компании Тынкован в рамках общего собрания членов Ассоциации компаний розничной торговли России обвинил интернет-поисковик "Яндекс", что тот стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар с помощью поисковика.

"Яндекс" создал поиск и сервис сравнения товаров, но в сервисе представлены товары, которые "в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность", - отметил Тынкован. Кроме того, за счет продажи таких товаров удается манипулировать ценами, считает глава "М.Видео".

Тынкован предложил обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с соответствующими предложениями. Глава Минпромторга Денис Мантуров, присутствовавший на заседании, пообещал их рассмотреть.

"Яндекс.Маркет" - база данных рекламных предложений интернет-магазинов, основной задачей сервиса является предоставление информации о товарах, в том числе стоимости товара и месте, где его можно приобрести. При размещении товарных предложений магазинов "Яндекс.Маркет" строго соблюдает требования законодательства о рекламе. Мы удивлены обвинениям о продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым по сути и является "Маркет". В связи с этим мы считаем, что такое заявление требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании", - заявляют представители "Яндекса".