Медиановости
/ Интернет, Медиасреда, Пресса, Радио, ТВ

18 апреля 2014 14:50

Российские компании сокращают рекламные бюджеты на Украине

 
Российские компании, имеющие бизнес на Украине, перестают вкладываться в местную телерекламу. 
 
По данным аналитиков Media First Ukraine, российские рекламодатели являются одними из самых важных для украинского ТВ. Около 25–35% рекламных бюджетов, идущих на ТВ Украины, — это в той или иной степени российские деньги. Это либо средства чисто российских компаний, либо международных, бюджеты которых на Украине управляются из Москвы. Остальная часть рекламного пирога поделена между украинскими офисами международных компаний.  
 
В марте с экранов украинского ТВ полностью исчезла реклама ВТБ. В начале года ВТБ вложил в телерекламу на Украине чуть более 400 тысяч рублей (по текущему курсу гривны к рублю), а в феврале нарастил вложения до 1,2 млн рублей. Но в марте от рекламы на ТВ отказался.
 
Как пояснили в пресс-службе ВТБ, украинское подразделение банка не будет размещать рекламу на ТВ в этом году, это не предусмотрено маркетинговой стратегией. При этом банк в обычном порядке размещает рекламу депозитов физлиц в печатных СМИ Украины и в интернете. 
 
Альфа-банк в отличие от ВТБ продолжает рекламироваться на украинских каналах, но расходы на эти цели сократил почти на 93%. В январе реклама на каналах обошлась банку в 2,5 млн рублей, в феврале — в 3,2 млн рублей, а в марте банк потратил не многим более 300 тысяч рублей на телепродвижение. Уходить с голубых экранов Украины Альфа-банк не планирует. Спад рекламной активности в банке объясняют перерывом между рекламными кампаниями продуктов банка.
 
Компания "Яндекс", традиционно проводящая в конце февраля – начале марта рекламную кампанию "Весна. Яндекс. Начнется всё", этой весной решила снять рекламу с украинских каналов. 
 
"Наших украинских пользователей волнуют совсем другие вопросы. Мы не хотим показывать рекламу, которая не контекстна интересам наших клиентов, поэтому сняли нашу рекламу с украинского ТВ", — поясняют в "Яндексе".
По данным Media First, в марте "Яндекс" сократил расходы на украинскую телерекламу на 32%. Еще в феврале поисковик инвестировал в рекламу на ТВ более 3 млн рублей, но в марте сумма сократилась до 1 млн. 
 
Оператор связи МТС также урезал рекламный бюджет в первые три месяца 2014 года. Если в I квартале прошлого года МТС потратил на телерекламу на Украине 15,7 млн рублей, то в этом году за первые три месяца МТС отдал 13,5 млн рублей. При этом мартовский бюджет сократился на 74% по сравнению с мартом прошлого года. 
 
Постепенно уходит с телерынка Украины и группа компаний "Орими Трэйд" (чайные бренды "Принцесса Нури", "Принцесса Канди", "Принцесса Гита" и "Принцесса Ява", а также кофе "Жокей"). С начала года компания увеличивала траты на рекламу, но в марте замедлила темп. Вложения в рекламу на ТВ составили 4,3 млн рублей, что на 26% ниже, чем в прошлом году. По словам PR-директора "Орими Трэйд" Марии Драбовой, компания усиливает позиции в прямых точках продаж и наружной рекламе, передают "Известия".
 
Международные корпорации тоже сокращают свои рекламные расходы на Украине. Крупнейший в мире рекламодатель Unilever (на рекламу в России в прошлом году холдинг потратил более 6 млрд рублей) приостановил свою активность на украинском ТВ. Unilever принадлежит российский концерн "Калина" ("Чистая линия", "Черный жемчуг", "Бархатные ручки" и другие бренды). Эксперты медиаагентства считают, что решение Unilever — реакция на экономический кризис в стране.
 
В отличие от ТВ спрос на рекламу в интернете, напротив, вырос. По словам Ровенского, СМИ возлагают надежды на доходы в период предвыборной гонки, которая уже началась. Правда, сверхдоходов ждать не стоит — выборы президента Украины запланированы на 25 мая, а значит, времени заработать на кампании у СМИ осталось немного.