Медиановости
/ Интернет

29 мая 2014 13:08

Госдума: Мы должны прописать в законодательстве, что "Яндекс. Новости" - это СМИ

 
В Госдуме серьёзно занялись проблемой того, является ли агрегатор новостей "Яндекса" СМИ. О "Яндексе" как о проекте с западным влиянием высказался президент Владимир Путин, отвечая на форуме "Правда и справедливость" на вопрос блогера о том, можно ли считать "Яндекс.Новости" СМИ, а затем инициативу взял в свои руки депутат Андрей Луговой, обратившийся к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании "Яндекс" на соответствие закону "О СМИ". 
 
"Когда поисковик набрал слишком серьезный размах, и дает уже свой комментарий, и в себе синтезирует большое количество новостного контента, здесь уже мы должны вмешаться и четко прописать в законодательстве, что "Яндекс.Новости" реально является СМИ", - передаёт слова первого зампредседателя комитета по информполитике Вадима Деньгина РБК Daily, которая задала законодателям вопрос о будущем поисковика.
 
Коллега Деньгина подтверждает, что работа в этом направлении ведется, отмечая, что закон будет касаться не одного лишь "Яндекса" - ресурсы такого рода могут получить статус "гибридных СМИ".
 
В объяснения на тот счет, что "Яндекс" не генерирует новостной контент - сервис показывает заголовки только самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию - в Госдуме не верят. Как и в то, что подбор сообщений в "Яндекс.Новостях" полностью автоматизирован и никак не подвержен редакционному выбору.
 
Топ "Яндекс.Новостей" формируется не автоматически, новости модерируются и выдаются под определенным углом, уверен третий собеседник издания в Госдуме. По сути, "Яндекс.Новости" выполняют работу СМИ - делают выжимку из новостей так, чтобы читатель сразу мог ухватить их суть, интерпретируя их, добавляет еще один парламентарий.
 
Источник, близкий к руководству "Единой России", уверен: ответ Генпрокуратуры подтвердит подозрения депутата и надзорное ведомство предпишет "Яндекс.Новости" зарегистрироваться как СМИ.
 
"Если они хотят сохранить новости, конечно, они должны стать СМИ. Или они могут отказаться от топа. Вот у Google его нет, и эта компания регистрироваться не должна", - подчеркнул источник. Отметим, что у Google также есть агрегатор новостей, но к нему у парламентариев, по всей видимости, не так много вопросов.
 
Для "Яндекса" отказ от новостей может стать серьезной проблемой. Агрегатор новостей - существенная часть бизнеса компании. Монетизируются "Яндекс.Новости" контекстной и баннерной рекламой, и исторически заполняемость "Яндекс.Новостей" рекламой была одной из самых высоких среди всех проектов "Яндекса".
 
"Мы не можем гарантировать, что на нас не может быть оказано политическое давление, которое существенно отразится на нашем бизнесе", - признает пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова.
Теги:  яндекс