Медиановости
/ Власть, Конфликты, ТВ

4 июля 2014 14:53

ГД запретила рекламу на платных каналах и разрешила рекламу пива

 
Платные каналы больше не смогут продавать рекламу, а реклама пива вернется на  стадионы и в спортивные трансляции. На последнем заседании весенней сессии Государственная дума РФ приняла во втором и третьем чтении нашумевшие законопроекты главы партии пенсионеров и члена думского комитета по обороне Игоря Зотова. Предложенная им отмена ограничений для контрагентов в наружной и ТВ-рекламе также поддержана депутатами. 
 
Как рассказал первый заместитель председателя думского комитета по экономполитике Михаил Емельянов, несмотря на то, что рассмотрение законопроектов не стояло в сегодняшней повестке Думы, их приняли сразу в двух чтениях. Принятие поддержали 245 депутатов, основная часть которых - единороссы. Остальные фракции голосовали против. 
 
Напомним, свою инициативу о запрете рекламы на платном ТВ Зотов объяснял тем, что, по его мнению, в настоящее время сложилась ситуация, когда телеканалы, распространяемые для зрителей бесплатно, "оказываются в неравных условиях с телеканалами, распространение которых осуществляется на платной основе и за распространение рекламы на которых взимается абонентская плата потребителей".
 
Что касается запрещенной ныне рекламы пива на ТВ, то законотворец предлагает вернуть ее на экраны до конца 2018 года – в этом году в России пройдет чемпионат мира по футболу. Зотов считает, что бюджеты пивоваренных компаний, потраченные на рекламу, посодействуют развитию спорта. 
 
Третий законопроект Зотова отменяет запрет телеканалам работать с теми контрагентом, чья доля в сфере продаж рекламы превышает 35%. Этот порог был внесен в закон "О рекламе" в 2009 году и был направлен, главным образом, чтобы ограничить крупнейшего продавца телерекламы - группу "Видео Интернешнл" (сейчас Vi).  
 
Общественный резонанс вызвали не только сами законопроекты, но и их поспешное принятие. Они были внесены в нижнюю палату парламента в конце июня и уже менее чем через неделю были приняты в первом чтении.
Вечером 3 июля, накануне последнего дня работы весенней сессии, комитет Госудумы по экономической политике в экстренном порядке провел совещание, на котором решил рекомендовать принятие законопроектов во втором и третьем чтении в пятницу, 4 июля. При этом в повестке думского заседания чтение законопроектов не значилось. 
 
За ускоренное принятие законопроекта проголосовали единоросы Виктор Звагельский и Сергей Кривоносов, против – эсер Михаил Емельянов и Казбек Тайсаев от КПРФ. Причем у Виктора Звагельского, по сообщению Емельянова, на руках было большинство доверенностей от депутатов "Единой России", состоящих в комитете.
 
По выражению заместителя руководителя фракции ЛДПР Ярослава Нилова, заседание комитета проводилось "впотемках, тайно, по-партизански". Перед последним в этой сессии заседанием ГД он заявил, что резко против законопроектов, поддержанных комитетом. Больше всего ЛДПР возмушает проект, разрешающий рекламу пива.
 
"Мы категорически против. Страна спивается. Все больше и больше людей становятся алкоголиками, и пиво это вообще страшный напиток (это даже не пиво, а пивной напиток, который у нас продают в России). Поэтому мы категорически против. Я уже не говорю о том, какое количество литров спирта на душу населения ежегодно употребляется", - передают "Известия" слова Нилова.
 
Неэфирные каналы и кабельные операторы свои поправки внести не успели. Обеспокоенные скоростью принятия Думой решения каналы еще в конце июня обратились к президенту, премьер-министру и профильный комитет Госдумы с письмом, в котором предложили перенести второе чтение законопроекта с 4 июля на осень, поскольку о его существовании узнали из прессы и к обсуждению не приглашались.
 
Письмо подписалии представители 15 каналов и холдингов. Среди них руководители российской дочки шведской Viasat (TV1000, Visat History, DaVinchi – всего 15 спутниковых каналов в России), телеканала "Дождь", ЗАО "Медиамарт" ("Детский мир", "Любимое кино"), "Контент Юнион" ("Русский иллюзион", "Русский экстрим") и другие. 
 
По мнению подписантов, рекламное табу может спровоцировать рост абонентской платы - так каналы должны будут компенсировать неожиданные потери доходов от рекламы. Таким образом, около 150 платных тематических каналов будут поставлены на грань выживания, говорится в письме.