Медиановости /
Власть, Медиасреда

15 июля 2014 10:47

"Трезвая Россия" просит Путина запретить рекламу пива во время спортивных соревнований

 
Общественная организация "Трезвая Россия" подготовила обращение к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой не подписывать изменения в закон "О рекламе", снимающий ограничения на рекламу производителей пива во время спортивных соревнований на телеканалах и в периодических печатных изданиях. 
 
Как поясняют в общественной организации, закон принимался под чемпионат мира по футболу в России в 2018 году для спонсоров соревнований, однако вступить в силу он уже может в этом году и для всех пивоваренных кампаний. Это, по мнению общественников, принесет вред здоровью россиян и негативно скажется на статистике правонарушений, часть которых совершается под воздействием алкоголя. С этой точкой зрения согласны некоторые депутаты Государственной думы РФ и члены Совета Федерации, убежденные в пролоббированости закона в интересах пивных магнатов, большая часть которых является представителями западных стран.
 
"На этот закон надо обратить внимание не только следственным органам, но и таким общественно важным институтам, как "Общероссийский народный фронт", Общественная палата, которые могли бы попытаться остановить его действие. Его приняли под предлогом чемпионата мира по футболу, а также помощи спортивным учреждениям, однако в самом законе кроме как о разрешении рекламы пива ничего не сказано", — заявил глава общественной организации "Трезвая Россия", член Общественной палаты Руслан Хамзаев. 
По его словам, в законе нет финансово-экономического обоснования, а также каких-либо обязательств пивоваренных компаний перед спортивными организациями.
 
"Мы будем добиваться отмены этого законопроекта, направляем обращение к президенту, к спикерам Госдумы и Совета Федерации. Этот закон поставил в неловкую ситуацию весь наш отечественный спорт. В законе о рекламе сказано, что реклама алкогольной продукции не должна быть нацелена на несовершеннолетних. По этим нормам получается, что детей теперь в спортивные учреждения водить нельзя. Этот закон — прямой выстрел в подрастающее поколение", — считает Хамзаев, отмечая, что большинство правонарушений совершается в состоянии алкогольного опьянения.
 
Напомним, закон "О внесении изменений в статью 21 федерального закона "О рекламе", снимающий ограничения на рекламу производителей пива во время спортивных соревнований на телеканалах и в периодических печатных изданиях, был внесен в Госдуму 24 июня депутатами Игорем Зотовым и Ильдаром Гильмутдиновым. К слову, подобный законопроект Гильмутдинов в соавторстве с Виталием Мутко вносил в 2008 году, однако тогда Госдума его отклонила.
 
В пояснительной записке к данному варианту говорится, что закон подготовлен с учетом потребностей физкультурно-спортивных организаций в дополнительных источниках финансирования и предусматривает условия для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта. Кроме того, действующее российское законодательство о рекламе не предусматривает каких-либо изъятий из общего запрета на рекламу пива в случае международных соревнований, что создает проблемы для проведения таких соревнований на территории России, в частности чемпионата мира по футболу в 2018 году. 
 
Рассмотрение закона в Госдуме прошло в рекордные для нижней палаты сроки. Уже 4 июля без положительного заключения правительства он был направлен на утверждение в Совет Федерации, где по инициативе сенатора Антона Белякова по нему состоялась острая дискуссия.
 
Беляков заявил о том, что ознакомился с требованиями FIFA, под которые из 6 партнеров организации не подпадает только одна американская пивоваренная компания, производящая пиво Bud (только она является производителем пива, остальные производят другие товары). Но и ее руководство, по словам Белякова, было готово смириться с российским законодательством. Однако в итоге появился закон, который разрешает рекламу всем участникам этого рынка и не только в период чемпионата мира. 
 
Кроме того, на заседании Совета Федерации сенатор обратил внимание на то, что авторы закона идут навстречу только пивным компаниям, не учитывая интересы производителей другого алкоголя — водки, виски, шампанского.
Как выяснялось на заседании, у закона не оказалось положительного заключения правительства, финансово-экономического обоснования, а также отзывов регионов, передают "Известия".
 
Его поддержали еще несколько сенаторов, однако спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко настояла на прекращении дискуссии, предложив комитету по экономической политике СФ проверить слова Белякова на соответствие действительности. В итоге голосование получилось не единогласным: 98 — за, 25 — против, 19 воздержались.
Теги:  закон