Медиановости
/ Бизнес, ТВ

21 июля 2014 14:34

"Амедиа" закроет 2 канала из-за поправок к закону "О рекламе"

Александр Акопов и Леонард Блаватник из "Амедиа" готовятся к закрытию 2 новых каналов из-за поправок к закону "О рекламе", которые вступят в силу с 2015 года. Эти каналы работали по рекламной модели. Вместо них "Амедиа" запустит новый канал с платной подпиской. Он появится осенью этого года, сообщает "Коммерсантъ".

"Амедиа" планирует после вступления в силу поправок к закону "О рекламе" закрыть два своих телеканала — Amedia 1 и Amedia 2, рассказал президент и совладелец группы Александр Акопов. Законопроект, запрещающий размещение рекламы на платных телеканалах, в начале июля приняла Госдума и одобрил Совет федерации. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2015 года. В связи с поправками рынку, который оказался не готов к запрету рекламы, "предстоит серьезная реструктуризация", уверен господин Акопов. Сам он одобряет поправки: "Предлагать 100 каналов за 100 рублей, как сейчас, не рынок, а профанация, основанная на ошибочном мнении, что у зрителя нет денег".

На рекламу сейчас приходится 10% выручки всей "Амедиа ТВ", управляющей тремя телеканалами (Amedia 1, Amedia 2, Amedia Premium) и интернет-сервисом Amediateka. Реклама есть только на Amedia 1 и Amedia 2, ориентирующихся соответственно на зарубежный и российский телеконтенты. Amedia Premium распространяется по модели a la carte (пользователь платит оператору за подписку на отдельный канал, а не пакет) по цене 99 рублей в месяц. По данным TNS Russia, в марте—мае 2014 года среднемесячная аудитория Amedia 1 составляла 5,687 млн россиян старше четырех лет, Amedia 2 — 5,874 млн. Данных по Amedia Premium нет, но в самой "Амедиа" уточняют, что у канала 240 тысяч абонентов. Источник, близкий к проекту, говорит, что затраты на контент "Амедиа ТВ" составляют $20-25 млн в год, из которых $5-6 млн приходится на онлайн. В компании это не комментируют.

Вместо Amedia 1 и Amedia 2 компания осенью запустит новый телеканал без рекламы, говорит Александр Акопов. Он будет показывать контент из тех же источников, то есть американских HBO, Showtime, Fox, Starz и других мейджоров, с которыми уже работает Amedia Premium. Но, в отличие от последнего, новый канал будет ориентирован не на премьеры, а на классические сериалы, например "Клан Сопрано", "Рим", "Дэдвуд", которые, по мнению господина Акопова, "незаслуженно имели небольшую аудиторию" или вообще не выходили в России. Кроме того, в его эфир могут попасть и русские телесериалы. Точная дата запуска канала, его название и стоимость подписки будут определены к сентябрю.

Теги:  закон