Медиановости
/ Версии, Власть, Конфликты, Пресса

25 июля 2014 15:19

Минобороны Украины опровергло информацию РИА "Новости" про Boeing 777

 
Министерство обороны Украины категорически опровергло версию о том, что малайзийский "Боинг" был сбит в результате ошибки украинских зенитчиков, допущенной в ходе учений. Именно такую информацию опубликовало РИА "Новости". 
 
"Информация о том, что Boeing был сбит во время учений ПВО — это абсолютный бред", — заявил представитель ведомства.
 
Чиновник добавил, что информация неназванного источника РИА "Новости" "в одном из силовых ведомств Украины" является "неверной". "Попросил бы руководствоваться источниками официальными, в том числе сайтом Министерства обороны Украины", — цитирует Slon сотрудника министерства.
 
Напомним, источник РИА "Новости" рассказал, в частности, о том, что в учениях принимали участие два штурмовика Су-25 ВВС Украины, один из которых "был взят на сопровождение" боевым расчетом батареи ЗРК "Бук", расположенной у населенного пункта Зарощенское. "По трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского Boeing и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта", — сказал источник. Зачем украинским ПВО было обстреливать украинский штурмовик, источник не пояснил.
 
О том, что "Боинг" был сбит с земли с помощью зенитного комплекса "Бук-М1", ранее заявляла украинская сторона, а также Госдепартамент США. Они возлагали ответственность за этот пуск ракеты на пророссийских сепаратистов. Один из влиятельных командиров "ополчения Донбасса" Александр Ходаковский подтвердил информацию о том, что у сепаратистов в распоряжении был как минимум один ЗРК, который они получили "по вине России". Он, впрочем, добавил, что пуск ракеты "земля-воздух" ополченцами спровоцировали украинские силовики.
 
Минобороны РФ также обвинило в крушении украинских военных. В ходе пресс-конференции представители ведомства заявили о том, что за пассажирским лайнером следовал украинский штурмовик Су-25. Засечь его удалось, только когда штурмовик начал резко набирать высоту — в Минобороны пояснили, что наблюдение за районом катастрофы осуществлялось техникой, которая не способна засекать воздушные объекты на высоте менее пяти километров. При этом официально практический потолок Су-25 составляет семь тысяч метров, а высота реального боевого применения — пять тысяч метров. Малайзийский "Боинг" летел на высоте более десяти тысяч метров.