Медиановости
/ Интернет, Конфликты

15 августа 2014 12:53

В Китае судят рекламщика за фальшивые новости в интернете

 
В китайской столице начался суд над директором рекламного агентства, размещавшего в интернете фальшивые новости, часть из которых использовалась для шантажа. 
 
Как пишет Shanghai Daily, 41-летний Ян Сюъюй основал фирму Erma media в 2010 году для организации PR-кампаний для клиентов. Наиболее распространенным приемом в этом деле были вбросы в социальных сетях, скандальных сфабрикованных "новостных сообщений", что по китайским законам является уголовным преступлением.
 
Так, в октябре 2011 года Ян получил 175 тысяч юаней (28,7 тысяч долларов США) за "продвижение" некоего художника по фамилии Ань. Результатом трудов пиарщика стало появление в соцсетях "видеоролика только для взрослых", в котором переодетый в буддистского монаха деятель искусства фигурирует в компании двух красоток.
 
В апреле 2012 года беспринципный рекламщик нанял девушку модельной внешности Ян Цзылу и создал для нее учетную запись под вымышленным именем на одной из самых популярных блогерских площадок, передает ИТАР-ТАСС. Она изображала любовницу некоего богача, заплатившего 8,8 млн юаней (1,4 млн долларов США) за совместное путешествие на частном самолете на Олимпиаду в Лондон. Привлекая внимание различными эпатажными заявлениями, девушка на самом деле рекламировала туристическую фирму, занимающуюся организацией подобных частных VIP-туров на Игры.
 
Как считает прокуратура, Ян не гнушался и шантажом. В частности, он получил 220 тысяч юаней от одной из фармацевтических компаний за удаление компрометирующих сведений, появившихся ранее в интернете не без его помощи. По совокупности предъявленных обвинений, в числе которых и незаконное предпринимательство, директору Erma media светит до 5 лет тюрьмы.