Медиановости /
Версии, Конфликты, Пресса

15 августа 2014 17:55

Сечин будет судиться с "Ведомостями"

Сечин будет судиться с
 
Глава компании "Роснефть" Игорь Сечин подал иск в Останкинский суд Москвы о защите чести, достоинства и деловой репутации к ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", управляющее газетой "Ведомости", и журналисту издания Кириллу Харатьяну.
 
Причинно послужила статья "Человек недели: Игорь Сечин", опубликованная 16 июня 2014 года. Сечина смутили три фрагмента текста колонки Харатьяна, которые президент "Роснефти" требует опровергнуть и удалить с сайта "Ведомостей".
 
"Потому что на нынешней своей позиции способности и возможности влиять на принятие основных государственных решений президент Сечин нисколько не утратил: вроде бы "Роснефть" и подконтрольна правительству, поскольку приходится ему "внучкой", — а вроде и не очень-то", — рассуждает Харатьян. Эти слова хочет опровергнуть Сечин. По его мнению, фрагмент содержит "утверждения о нарушении истцом действующего законодательства Российской Федерации, устанавливающего недопустимость неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих (органов)".
 
Следующая фигурирующая в иске фраза приведена там с существенными сокращениями. Сечин намерен опровергнуть следующее: "… на президентской позиции Игоря Сечина … с возможностью … по сути, не отвечать ни за какие свои действия ни перед кем, кроме кремлевского покровителя".
 
В оригинале это предложение звучит так: "А с другой (стороны) — на президентской позиции Игоря Сечина не касаются всякие чиновнические ограничения и сложности, и то, что можно не рассказывать о своем благосостоянии, — мелочь по сравнению с возможностью заключать гигантские контракты, покупать буквально все, что захочется, наконец, по сути, не отвечать ни за какие свои действия ни перед кем, кроме кремлевского покровителя".
 
По мнению Сечина, здесь его обвиняют в нарушении законодательства об акционерных обществах в части подконтрольности деятельности их исполнительных органов акционерам. В этом отрывке статьи утверждается, "что "Роснефть" никем не контролируется и никому не подчинена", следует из иска.
 
В третьем фрагменте колонки из текста исчезло имя действующего президента России Владимира Путина. В иске он сформулирован так: "… хороша ли такая бесконтрольность: нельзя приравнять российское государство, от имени которого совершает топ-менеджерские поступки президент Сечин, ни к нему…".
 
У Харатьяна: "Риторический вопрос — хороша ли такая бесконтрольность: нельзя приравнять российское государство, от имени которого совершает топ-менеджерские поступки президент Сечин, ни к нему, ни к Владимиру Путину".
 
Истец считает, что это предложение содержит информацию о нарушении Сечиным деловой этики и норм морали, противопоставляя его "обществу и народу как источнику власти". Все эти сведения "могут создать у общества ложное представление о том, что истец, будучи президентом НК "Роснефть", осуществляет свою деятельность с нарушениями действующего законодательства", резюмируется в иске.
 
В пресс-службе "Роснефти" Forbes сообщили, что "позиция истца заключается в том, что в РФ существует Гражданское право, а также ряд законодательных норм, предусматривающих соблюдение СМИ  корректности преподнесения информации и проверки ее достоверности. Согласно этим нормам, издание и автор берут на себя ответственность за распространение ложной информации. Согласно общепризнанным международным юридическим нормам, никто не может подвергаться незаконным посягательствам на его честь и репутацию". На вопрос о том, почему в иске требуется опровергнуть только отдельные фрагменты предложений и значит ли это то, что с остальными тезисами в статье истец не спорит, в "Роснефти" не ответили. 
 
Издатель газеты "Ведомости" Михаил Дубик отказался от комментариев. Автор материала Кирилл Харатьян также не стал комментировать иск.
 
Напомним, 1 августа Савеловский суд Москвы полностью удовлетворил иск Сечина к редакции журнала Forbes о защите чести, достоинства и деловой репутации. Поводом для иска послужили материалы "Государева щедрость", "Последний конкистадор" и рейтинг 25 самых дорогих топ-менеджеров России — 2013, опубликованные в декабре, где журнал оценивал уровень годового вознаграждения главы "Роснефти" за 2012 год в 50 млн долларов, и описывал историю приобретения госкомпанией холдинга ТНК-ВР.
 
Редакция журнала Forbes планирует оспаривать этот вердикт в вышестоящих инстанциях, но сделать это пока невозможно, поскольку решение суда по прошествии двух недель все еще не готово.

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.