Медиановости
/ Интернет

15 августа 2014 18:37

Автор первого в истории "всплывающего окна" извинился перед интернет-пользователями

 
Итан Цукерман, автор первого в истории "всплывающего окна", извинился за своё детище и призвал владельцев сайтов отказаться от заработка на рекламе. Свои мысли он изложил в эссе для издания The Atlantic. 
 
Цукерман изобрёл "всплывающие окна", когда работал в компании Tripod. Идея зародилась после случая, когда баннер крупного автоконцерна появился на странице, посвящённой анальному сексу. Компания забеспокоилась, что её бренд будет неправильно воспринят в контексте и других веб-страниц сомнительного содержания. Тогда Цукерман написал простой код, который запускал рекламу в отдельном окне.
 
"Простите меня. Наше намерение было благим", - цитирует TJouranal Итана Цукермана.
Однако в своём эссе Цукерман концентрируется не на всплывающих баннерах. Он рассуждает о природе рекламного бизнеса в сети как такового и называет его "первородным грехом" интернета. Цукерман считает, что из-за этой модели заработка компании Facebook и Google всё чаще вторгаются в частную жизнь пользователей, пытаясь узнать о них как можно больше.
 
Итан ссылается на основателя сервиса Pinboard Мацея Кегловски. Тот в начале года на презентации в Германии назвал модель, когда сайт держится на плаву за счёт рекламы, губительной. Привлечённый обещаниями о таком заработке инвестор покупает проект, чтобы в конечном итоге его закрыть. 
 
В качестве решения проблемы и возвращения интернета к своей "первоначальной сущности" Цукерман предлагает микроплатежи и подписку для более прямого контакта с аудиторией. Он уверен, что многие пользователи готовы заплатить за версию Facebook без рекламы, которая при этом сохраняла бы их персональные данные в целостности и не передавала своим партнёрам.