По результатам отчетности Mail.ru Group за II квартал и первое полугодие 2014 года выручка от продаж медийной рекламы снизилась. Такая же картина наблюдается и в отчете «Яндекса».
Хотя в целом выручка Mail.ru Group за II квартал и первое полугодие 2014 года выросла на 21,7% до 15,1 млрд рублей, этот рост произошел прежде всего за счет игр и пользовательских платежей. При этом выручка от продаж медийной рекламы снизилась во II квартале на 10%.
Общая рекламная выручка группы в первом полугодии выросла на 16,9% до 4,7 млрд рублей (общая динамика за II квартал не раскрывается). Также неизвестно, какую долю в рекламной выручке Mail.ru Group составляет именно медийная реклама — с недавних пор компания перестала разделять в своих показателях доходы от этого вида рекламы и от таргетированной (контекстной) рекламы.
Гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин рассказал «Ведомостям», что на всю рекламную выручку (особенно от медийной рекламы) негативно повлияли «существенное осложнение экономической конъюнктуры и геополитической ситуации», которые продолжились в первом полугодии 2014 года.
В конце июля отчетность за II квартал 2014 года опубликовал «Яндекс». Большую часть своей выручки «Яндекс» получает от контекстной рекламы, продажи которой в отчетный период выросли на 39% до 11,3 млрд рублей. Тем не менее в абсолютном выражении выручка «Яндекса» от медийной рекламы немаленькая: 775 млн рублей во II квартале этого года. Это делает «Яндекс» довольно крупным участником этого рынка. Во II квартале этого года«Яндекс» отчитался о падении выручки от медийной рекламы на 6%.
«Ухудшение ситуации с медийной рекламой, которое мы увидели с марта, обусловлено макроэкономической ситуацией», — говорил ранее представитель «Яндекса» Очир Манджиков.