Медиановости /
Версии, Интернет, Медиасреда, Несвобода слова

16 сентября 2014 14:37

Ассанж: У каждого СМИ есть задача — влиять на свою аудиторию

Ассанж: У каждого СМИ есть задача — влиять на свою аудиторию

Основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж, анонсировавший выход книги о Google и цензуре в сети, пообщался с пользователями сайта Reddit в рамках сессии вопросов-ответов Ask Me Anything (AMA). TJournal собрал всё самое важное и интересное из сказанного интернет-активистом.

О посланниках Google
 
Люди должны видеть Google таким, какой он есть. Когда в какую-то страну приезжает представитель поисковика, не стоит думать, что это какой-то волшебник с шляпой, полной денег. Посланники Google — это информационные крысоловы.
 
О бизнесе на персональной информации
 
Google мог бы лучше бороться против нарушений конфиденциальности своих пользователей. Когда-то я просил Эрика Шмидта слить нам данные по правительственным запросам, которые получает его компания. Он отказался. Бизнес-модель Google заключается в том, чтобы высасывать из пользователей персональную информацию и превращать её в прибыль. Не думаю, что можно это изменить. Главные принципы, на которых строятся такие IT-гиганты, не подвластны реформированию.
 
О цензуре в Facebook и Twitter
 
Это ужасно, но политическая цензура в частных интернет-компаниях сегодня стала практически нормой. Facebook ввёл собственные правила и законы, регулирующие социальное поведение на сайте. Twitter тоже прогнулся, начав цензурировать сообщения о коррупции, банить аккаунты по запросу правительств и так далее. Нужно бороться за создание новых сетей, свободных от цензуры. Старые и скопившие огромную власть ресурсы неизбежно становятся коррумпированными.
 
О величайшей инновации биткоина
 
Биткоин — крайне важная инновация, но вся её значимость не в том, о чём думают люди. Она не в деньгах. Настоящий прорыв биткоина — это использующиеся валютой цепочки блоков (блокчейны), с помощью которых у любого есть возможность глобального подтверждения существования чего-либо в сети без раскрытия его содержимого.
 
О субъективности СМИ
 
Форма любой статьи всегда зависит от того, кто её финансирует, а также от культурного багажа самого автора. У каждого СМИ есть одна конкретная задача — влиять на свою аудиторию. Секрет в том, чтобы научиться вычислять субъективное мнение автора и противостоять ему собственной, альтернативной повесткой.
 
О пропаганде и новых медиа
 
Бразилия, Индия, Россия и Китай постепенно разрабатывают свои медиаплощадки, потому что им надоело каждый день быть вываленными в грязи западной пропагандой. Но главная проблема здесь в том, что английский все еще остается глобальным языком общения, который понимают по всему миру.
 
Об иракских террористах
 
Любой, кто говорит, что боевики ИГИЛ представляют угрозу для демократии, — просто сумасшедший. ИГИЛ — это уродливое порождение внешнеполитических ошибок США и их союзников. Террористы в Ираке представляют опасность в первую очередь для государств, расположенных с ними в одном регионе. Если Америка хочет прекратить террор ИГИЛ, ей нужно самой прекратить в нём участвовать. В то же время настоящая угроза демократии — это размытие гражданских свобод и распространение массовой слежки за обычными гражданами.
 
О Бараке Обаме
 
Барак Обама может быть приятным в личном общении человеком, он это все равно человек, отдающий приказы убивать. Проблема не в личностях, а во властной структуре, представители которой принимают решения.
 
О судьбе балтийских стран
 
Страны Балтии до сих пор во многом находятся под влиянием двух своих бывших оккупантов — Швеции и России. Их судьба могла бы быть намного лучше, если бы им удалось выбраться из-под географического диктата хотя бы одного из них.
Теги:  facebook, google, twitter