Медиановости
/ Интернет, Медиасреда

17 сентября 2014 11:48

Журналистом года стал Илья Азар

 
Илья Азар стал журналистом года по версии GQ. Награду он предположительно получил за серию репортажей о ситуации в Украине.
 
После того как из "Ленты" ушла Галина Тимченко, в социальных сетях писали, что причиной ее увольнения послужило интервью Азара с деятелем "Правого сектора". Сам журналист подобных предположений не отрицает.
 
"Я думаю, что это попытка объяснить не вполне объяснимое и положить это в красивую обертку. Я же никогда не общался напрямую с Мамутом, не входил в руководство "Ленты.ру", поэтому могу только догадываться об истинных причинах его решения. Мне кажется, "Лента" давно была бельмом на глазу, эдаким гадким утенком в линейке СМИ "Рамблера". С тех пор как Мамут приобрел этот актив, я думаю, он как минимум задумался, что стоит его немного причесать. Может быть, ему кто-то "сверху" на это намекал. - Комментирует он. - "Лента" пыталась объективно освещать все события, не только те, что происходили на Украине. И если во время Майдана даже государственные СМИ относились к нему как к эдакой игре дурачков, то после событий в Крыму пропаганда включилась на полную. К марту стало очевидно, что нейтральная позиция по Украине у такого крупного российского СМИ невозможна. Но я по поводу сделанного нами не жалею. И Галя, я уверен, ни о чем не жалеет". 
 
"Лента.ру" по большому счету второе место работы журналиста. До этого он трудился в "Газете.ру" и "Русском репортере". Из последнего Азара попросили за то, что он "не смог изжить информационный стиль "Газеты.ру"". Впрочем, его это не сильно расстроило.
 
"Я небольшого мнения о собственных талантах. Для того чтобы стать известным, популярным и "продаваемым" журналистом, ведь не обязательно быть очень талантливым. К тому же в "Русском репортере" мне не понравилось: там очень советская обстановка, начиная от офиса и заканчивая сотрудниками. Поэтому я не расстроился по этому поводу. Сначала про Азара говорили пять человек из тусовки. Потом мой собственный отец цитировал твои интервью. Потом уже брат ­ ругал "Мечтателей", проект "Ленты.ру" — про "болотную революцию". В "Газете.ру" мы писали информационные заметки по текущим событиям, но и тогда я ездил, например, на войну в Южную Осетию, на революцию в Киргизию, материалы читались. А в "Ленте" подъем авторских материалов был связан с Болотной площадью: у меня был текст "Карусель сломалась" про фальсификации на выборах в Госдуму 2011 года, потом мы сделали тот самый ретроспективный проект "Мечтатели". "Лента" же, наравне с "Дождем", была одним из основных СМИ, освещавших "болотное движение". Опять же, там позволяли делать огромные интервью: хотя многие считают это недостатком, но я уверен, что интервью должно быть большим. Если человеку интересно, в большом интервью он узнает больше, а если нет, то он и маленькое не дочитает", - рассказывает он о своем творческом пути. 
 
Своих героев журналист называет "мудаками".
 
"Это, конечно, скорее шутка, хотя порой и соответствует действительности. Может быть, в силу своей поверхностности и недалекости как человека, журналиста и индивидуума, мне проще общаться с мудаками. С ними легче и интереснее спорить, - объясняет он. - У меня студенты порой спрашивают о том, как брать интервью. Я не знаю, у меня все по наитию происходит, а не по науке. Я даже на журфаке не учился, но это и не нужно". 
 
Тем не менее, собой Азар, как журналистом, доволен не всегда.
 
"Вот эта так называемая премия GQ мне дана за журналистику на Украине. Но ведь я кучу всего сделал не так, как надо: кучу всего [профукал], до чего-то не додумался, кого-то не уговорил дать интервью, что тоже, кстати, показатель плохого журналиста. Я столько всего не сделал, что даже неудобно получать эту премию. Другое дело, что в силу недостатка СМИ и журналистов я не знаю того, кто сделал бы по украинской теме больше, чем я. Но все равно я, как обычно, очень собой недоволе"н. 
 
Азар признался, что хотел бы взять интервью у Путина и других политиков.
 
"Но только чтобы он отвечал честно. Стрелков. Или вот я три месяца пытался взять интервью у Порошенко, но так и не удалось договориться", - перечисляет он в своем интервью GQ