Медиановости
/ Бизнес, Власть, Пресса

30 сентября 2014 11:45

Питер Герви по-прежнему хочет купить российские активы Sanoma

Американский инвестор Питер Герви по-прежнему интересуется активами Sanoma Independent Media. На его желание выкупить российскую долю предприятия не повлияли поправки в закон "О СМИ", ограничивающие с 2016 года долю иностранцев в любом российском СМИ до 20%.

Герви не отказался от покупки российского бизнеса финской Sanoma Corp, но комментировать принятые Госдумой поправки в закон "О СМИ" он не стал, сообщает РБК.

Поправки серьезно осложняют положение группы Sanoma Independent Media, крупнейшего издательского дома по рекламным доходам и одного из лидеров по суммарной аудитории своей продукции. Прошлогоднюю рекламную выручку Sanoma Independent Media отраслевое издание AdIndex оценивает почти в 3,7 млрд руб. Суммарная аудитория только журналов ИД достигает, по прошлогодним данным TNS Russia, 11,6 млн человек старше 16 лет. Большие показатели по аудитории только у издательств Burda (17,8 млн) и Hearst Shkulev Media (13,5 млн).

Sanoma Independent Media принадлежит финской Sanoma Corp и ее иностранным партнерам. Так, владельцами компании "Фэшн Пресс", издающей, в частности, флагманский для всего издательского дома журнал Cosmopolitan, на паритетных началах выступают Sanoma Corp и американская Hearst Corp. Газету "Ведомости" выпускает компания "Бизнес Ньюс Медиа", в которой партнерами финнов являются американская News Corp (владелец Dow Jones & Co., издающей the Wall Street Journal) и британская Pearson (издатель Financial Times). А журнал Grazia издается "Мондадори Индепендент Медиа", совместным предприятием финнов и итальянской Mondadori Group.

Уже больше года Sanoma Corp пытается найти покупателя на российское подразделение. В июле гендиректор Sanoma Corp Харри-Пекка Кауконен на телефонной конференции с аналитиками пообещал, что до конца третьего квартала группа определится с покупателем на российский бизнес. Именно американец Питер Герви является главным претендентом на Sanoma Independent Media на медиарынке.

Если Герви по-прежнему заинтересован в покупке Sanoma Independent Media, то это, скорее всего, означает, что, по его мнению, будет действовать буква, а не дух закона, и ограничения можно будет обойти, перестроив бизнес по казахской модели, считает президент издательского дома Parlan Евгений Змиевец.