Медиановости /
Бизнес, Медиасреда, ТВ

1 октября 2014 15:40

Официальный измеритель ТВ-аудитории будет выбран в ноябре

Официальный измеритель ТВ-аудитории будет выбран в ноябре

Прием предложений от претендентов на место официального измерителя ТВ-аудитории в стране будет закончен сегодня, 1 октября.

Всего предложения подали четыре компании, рассказал гендиректор Индустриального комитета по телеизмерениям  Александр Костюк. Это действующий измеритель — компания TNS, российский "Ромир", международные Nielsen и GfK. Получается, число претендентов сократилось вдвое — в июле в своем желании участвовать в конкурсе сообщали также российские ВЦИОМ и "Автоматические радиоэлектронные системы", международная Cynovate Comcon, французская Ipsos, сообщают "Ведомости".

Победитель конкурса получит право заключить контракт с комитетом на поставку данных о долях и рейтингах эфирных каналов. Именно на основе этих данных продается реклама на ТВ. Наконец, они определяют самые влиятельные каналы и самые популярные передачи в стране. Так что эти данные критичны для жизнедеятельности телеиндустрии.

Последние 20 лет телерынок России пользуется данными TNS (до 2001 г. Gallup Media). Периодически телекомпании, прежде всего "Первый канал", высказывали претензии к работе измерителя, но это не мешало использовать эти данные повсеместно.

Последний раз такой конкурс проводили 10 лет назад. В 2004 году "Медиа комитет" с третьей попытки объявил победителем тендера итальянскую AGB Television, но приступить к измерениям компания не смогла. С решением комитета не согласились почти половина его членов, которые отказались платить за услуги AGB Television. В итоге практически все компании продлили свои договоры с Gallup Media. Исключением стал "Первый канал", который до сих пор принципиально не пользуется данными TNS.

С тех пор отраслевые сообщества (Ассоциация коммуникационных агентств России и "Русбренд") не раз пытались снова создать индустриальный комитет, но фактически это им так и не удалось.

Сдвинул историю с мертвой точки Михаил Лесин, который в прошлом году возглавил "Газпром-медиа". Как он объяснял тогда, в последние годы у пользователей телеизмерений возникает все больше вопросов к этим данным, и система нуждается в совершенствовании.

Итоги конкурса будут объявлены в середине ноября, говорит Костюк. С победителем будет заключен контракт на 10 лет начиная с 2017 года, стартовая сумма контракта — $35 млн в год.