Медиановости /
ТВ

2 октября 2014 18:56

ФАС разъяснила, кому запрещено транслировать рекламу

ФАС разъяснила, кому запрещено транслировать рекламу
 
В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года запрета рекламы на платных или кодированных каналах, Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) с учетом позиции Минкомсвязи разъяснила порядок отнесения телеканалов к телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, а также об отнесении информации, размещаемой на таких телеканалах, к рекламе. 
 
Во-первых, запрет не относится к общероссийским обязательным каналам: ВГТРК ("Россия", "Россия-2", "Россия-К", "Россия 24"), "Первый канал", НТВ, "Пятый канал", "ТВ Центр", "Карусель" и "Общественное телевидение России". Также платными не признаются те телеканалы, которые распространяются на основе лицензии на вещание посредством наземного эфирного вещания и в лицензии которых указаны сведения об используемых радиочастотах или о позиции канала в мультиплексе, если это подтверждено решением Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.  
 
Также ФАС отмечает, что в связи с переходным периодом, установленным для интеграции Крымского федерального округа в общероссийское правовое пространство, каналам, вещающим на его территории посредством эфирной наземной трансляции позволено распространять рекламу вне зависимости от наличия решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.
Кроме того в документе подчеркивается, что различные технические (SD, HD, Ultra HD) или региональные версии одних и тех же СМИ расцениваются как единый объект регулирования.
 
Помимо этого в разъяснениях говорится, что платные каналы по-прежнему смогут размещать справочно-информационные и аналитические материалы, которые не преследуют целей в продвижении товара или услуг, объявления от физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, и упоминать товар и его продавца, если это если это органично интегрировано в произведения науки и искусства. Все это не является рекламой и не попадает под действие федерального закона "О рекламе".
 
Напомним, с января 2015 года телеканалы, не имеющие лицензии на наземное эфирное вещание, не смогут зарабатывать на рекламе. Это следствие принятых в минувшем июле поправок в закон "О рекламе", которые запрещают рекламу на телеканалах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием технических декодирующих устройств". Но при этом введенные ограничения не затрагивают каналы, которые распространяются "с использованием ограниченного частотного ресурса посредством наземного эфирного вещания". После принятия поправок Роскомнадзор разъяснил, что наличие хотя бы одной лицензии на эфирное наземное вещание в любом регионе делает канал бесплатным. 
Теги:  закон