Медиановости
/ Интернет, Петербург

29 октября 2014 19:59

Эрмитаж представил свой новый сайт

 
Эрмитаж представил свой новый сайт, который был создан к 250-летию со дня открытия государственного музея. Портал призван отобразить весь масштаб исторической и культурной ценности музейного комплекса. 
 
В результате работы над проектом интернет-представительство музея получило не только полностью обновленный интерфейс, но и новые функциональные возможности. Так, для основной целевой группы "Туристы" создан модуль планирования визита. Он решает проблему выбора маршрута, которая до недавнего времени остро стояла практически перед каждым посетителем Эрмитажа в связи с огромным количеством собранных в музее экспонатов. На сайте можно добавлять шедевры в свой личный план посещения и выбирать дату визита с сохранением в личном календаре (iCal, Google, Outlook).
 
Ресурс отвечает потребностям и остальных пользовательских групп — культурных горожан, учащихся, спонсоров, журналистов и специалистов в области истории мирового искусства. Посетитель сайта Эрмитажа может легко сориентироваться в огромном информационном пространстве и быстро найти интересные экспонаты по коллекции, по содержанию изображения, по тематике или по видам искусства. Каждый экспонат имеет свою карточку с подробнейшим описанием, фото и ссылками на вспомогательные медиа. 
Помимо поиска информации, сайт выполняет и просветительскую функцию, базируясь на энциклопедическом собрании музея. Экспонаты можно фильтровать по автору, периоду, географии, изучать заочно и делиться ссылками на их карточки в социальных сетях.
 
"Это был крайне интересный и сложный опыт проектирования интерфейса для представления такого огромного массива визуально сложной информации. Исходя из этого, мы сразу понимали — интерфейс может быть простым и только простым, чтобы, во-первых, не мешать пользователю потреблять эту информацию, и, во-вторых, — встроить классический по своей сути имидж Эрмитажа в реалии современной интерактивной среды", - сообщил творческий директор веб-разработчика DEFA Вадим Игонин. 
 
Представитель веб-разработчика добавил, что с заказчиком обсуждались две проработанные принципиально разные концепции интерфейса, условно названные "Традиционной" и "Прогрессивной". "И, надо отдать должное уважаемому заказчику, он согласился с доводами в пользу "Прогрессивной" концепции", - цитирует Adindex.ru слова Игонина.
 
В итоге получился максимально простой и лаконичный интерфейс, построенный по "планшетной" логике — четкая сетка, крупные блоки навигации, навигационные и информационные пиктограммы, крупная типографика, свернутое по умолчанию меню. Интерфейс полностью лишен декора, хотя, учитывая огромный объем визуальных материалов и необходимость передать "дух музея", соблазн нефункционально использовать какие-то музейные изображения в какой-то момент был, добавили в DEFA. В итоге имиджи, они же экспонаты, присутствуют только в анонсах и в самом контенте как единицы информации.   
 
"Сайт полностью адаптивен, он перестраивается под нужное разрешение экрана соответственно каждому устройству", - добавил Игонин.