Медиановости /
Власть, ТВ

5 ноября 2014 20:46

Комитет ГД не одобрил закон о запрете рекламы на ТВ вечером

Комитет ГД не одобрил закон о запрете рекламы на ТВ вечером
 
Комитет Государственной думы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате парламента отклонить в первом чтении законопроект, который запрещает прерывать рекламой телепередачи и фильмы, транслируемые в вечернее время с 19 до 23 часов в будние дни и с 11 до 23 часов - в выходные и праздничные дни.
 
"Речь идет о том, чтобы запретить прерывать рекламой информационные блоки, телепередачи и фильмы. После окончания соответствующих телепередач и фильмов, пожалуйста, реклама пусть будет", - пояснил на заседании комитета один из авторов законопроекта, председатель думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР).
 
Авторы законодательной инициативы считают, что ее принятие "позволит гражданам более полноценно использовать свое время и получать удовольствие от просмотра любимых фильмов и телепередач". Реклама же, по их мнению, "не просто разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, она ворует время человека, отбирает у него часть его жизни". Кроме того, человек при желании всегда может найти нужную ему информацию о товаре или услуге через интернет либо иным способом, передает ТАСС.
 
Комитет по экономполитике считает, что действующая редакция закона о рекламе "уже содержит достаточно обоснованные с точки зрения равновесной экономической модели российского телевидения ограничения по количеству распространяемой в телеэфире рекламы". Запрет же рекламы в эфире в "прайм-тайм", по оценке комитета, "приведет к потере значительной части доходов вещательных организаций (от 30 млрд до 50 млрд рублей)". "Потери будут большими, и чем это закончится, неизвестно", - заявил в ходе обсуждения законопроекта глава комитета по экономполитике Игорь Руденский.
 
В комитете допускают возможность отказа от производства качественных отечественных сериалов и программ. А "образовавшийся вакуум будет заполнен некачественными телепродуктами иностранного производства". Кроме того, упадет рейтинг телеканалов, что повлечет дальнейший отток рекламы, в результате чего "произойдет окончательное прекращение деятельности отечественных телеканалов". 
 
"В условиях информационной открытости и доступности зарубежных вещателей речь пойдет о ликвидации российского телевидения и переводе отечественного зрителя на зарубежный контент, что, в свою очередь, создаст угрозу информационной безопасности РФ", - считают в думском комитете.