Медиановости
/ Власть, Конфликты, Медиасреда

21 ноября 2014 11:26

ФАС оценит этичность рекламы, отрицающей существование Деда Мороза

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) рассмотрит рекламу компании "Донстрой" на предмет соответствия этическим нормам. Рекламные щиты компании со слоганом "Деда Мороза нет, а скидки - есть!" недавно появились в Москве.

Недовольные родители высказывали в соцсетях опасения, что бигборды "Донстроя" могут нанести психологическую травму детям. В ФАС, осуществляющую надзор за соблюдением требований законодательства о рекламе, поступил ряд обращений от граждан, потребовавших признать кампанию "Донстроя" неэтичной, сообщает "Интерфакс".

Это не первый случай, когда власти встают на защиту главного новогоднего персонажа. В 2007 году экспертный совет по рекламе при ФАС уже рассматривал аналогичный случай. Тогда к обсуждению членов совета была предложена реклама сети магазинов "Это" с использованием выражения "Деда Мороза не существует" на предмет наличия в ней элементов дискредитации родителей и воспитателей и подрыва доверия к ним у несовершеннолетних.

"По результатам дискуссии эксперты пришли к выводу о том, что используемый в рекламе прием сообщения "шоковой" новости может неоднозначно восприниматься детской аудиторией, обращение к которой возможно с учетом графиков размещения рекламы в телепрограммах", - сообщила тогда ФАС.

Совет рекомендовал рекламодателю и телеканалам отказаться от дальнейшей трансляции такой рекламы.