Медиановости /
Бизнес, Интернет

27 ноября 2014 13:18

СМИ: «Яндекс» превратит «Кинопоиск» в онлайн-кинотеатр

СМИ: «Яндекс» превратит «Кинопоиск» в онлайн-кинотеатр

«Яндекс» собирается перезапустить сайт «Кинопоиск», купленный год назад. Сейчас на сайте публикуют только трейлеры фильмов и рецензии на них. После изменений пользователям будет доступно видео от партнеров, в том числе онлайн-кинотеатров и телеканалов.

Предполагается, что видео можно будет смотреть, не уходя с Kinopoisk.ru, но трафик при этом будет учитываться на сайтах-партнерах. Сам «Яндекс» сможет получать комиссию от продаж рекламы в транслируемых записях и продавать подписку на сервис, сообщает РБК.

Поисковик уже договорился с некоторыми поставщиками видео, заниматься лицензированием лент самостоятельно «Яндекс» не будет, рассказали два источника в интернет-отрасли. Среди партнеров, с которыми ведутся переговоры, они назвали онлайн-кинотеатры Tvigle.ru, Megogo.ru, Rutube.ru, Zoomby.ru, Now.ru (последние три принадлежат «Газпром-Медиа»), Ivi.ru, Ayyo.ru и телеканал СТС.

Источник, близкий к «Яндексу», подтвердил договоренности с СТС.

«Мы не обсуждаем детали будущих запусков и не раскрываем сроки», – сказала пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.

Представитель телеканала сообщил, что компания пока не комментирует партнерство с «Кинопоиском». Но в своей презентации для инвесторов по итогам третьего квартала СТС Media сообщила, что заключит партнерство с «Яндексом» в 2015 году.

«Все так или иначе будут сотрудничать с «Яндексом» – они предлагают дополнительный трафик за вполне вменяемый процент», – говорит источник, близкий к «Газпром-Медиа». По его словам, «Яндекс» хочет брать комиссию с рекламы на сервисах «Газпром-Медиа» в размере около 10%. Источник, близкий к переговорам, уточнил, что комиссия будет разной для разных партнеров.

Факт переговоров участники не отрицают, но подробности обсуждать отказываются

 «Мы общаемся с «Яндексом», уверен, как и остальные игроки. Но пока никак не комментируем это», – поделился исполнительный директор Ayyo Евгений Муравьев.

Основатель Tvigle Егор Яковлев также признает переговоры с «Яндексом», правда, он не слишком верит в этот проект: «Профессиональное онлайн-видео в интернете, по сути своей, имеет медийную природу, именно поэтому случайно собранный из разных источников случайным образом видеоконтент не создает потребительского продукта и люди таким продуктом не пользуются».

Источник в Ivi рассказал, что пока стороны не договорились.

Конкуренты «Яндекса» уже агрегируют видео: с 2012 года у Mail.Ru Group работает киносервис «Афиша Mail.ru», в числе его партнеров – те же Tvigle.ru, Megogo.ru, Rutube.ru, Zoomby.ru, Now.ru, Ivi.ru, Ayyo.ru, СТС и Pladform. Яковлев отметил, что этот сервис дает меньше 1% в общем объеме переходов на сайт онлайн-кинотеатра.

Теги:  яндекс