Медиановости /
Интернет, Конфликты

1 декабря 2014 18:18

В России заработал сайт по жалобам на некачественный товар

В России заработал сайт по жалобам на некачественный товар

Крупнейшие товарные интернет-агрегаторы России - eBay, Price.ru, Wikimart, "Товары Mail.Ru"и "Яндекс.Маркет"-запустили сайт nota-claim.ru. Веб-станица представляет собой площадку для приема жалоб на поддельные товары.

На сайте покупатели могут оставлять жалобу на продукцию, приобретенную на одном из сайтов пятерки.  При этом жалобу может подать как физическое, так и юридическое лицо. Если товар окажется контрафактом, магазин получит уведомление с требованием снять товар со всех входящих в НОТА агрегаторов, а при повторной жалобе магазин навсегда отключится от доступа к агрегаторам.

Для подачи заявки нужно сообщить, на каком товарном агрегаторе был найден предполагаемый поддельный продукт, где он был приобретен, и предоставить все необходимые документы, такие как чек, гарантийный талон. Жалоба должна быть подана не позднее трех месяцев с момента покупки. При необходимости может проводиться экспертиза для проверки подлинности, сообщает Lenta.ru.

Напомним, что о создании НОТА было объявлено в ноябре. Тогда генеральный директор Price.ru Алексей Романенков пояснил, что сервис "предоставит пострадавшим покупателям возможность вернуть контрафакт, пожаловаться и получить нормальный товар"

По данным товарных агрегаторов, чаще всего покупатели жалуются на то, что товара нет в наличии. На втором месте –  неверно указанная цена на сайте. Также часто пользователи сталкиваются с техническими сбоями веб-страниц и тем, что их вопросы о товаре остаются без ответа.

С начала января по сентябрь 2014  года было проведено 300 тысяч проверок, в результате которых было приостановлено размещение 5 тысяч товаров, а 6% магазинов были отключены навсегда.