Медиановости
/ Бизнес, Интернет, Пресса, Радио, ТВ

8 декабря 2014 11:30

По прогнозам экспертов интернет, радио и ТВ увеличат доходы от рекламы

В агентстве ZenithOptimedia предсказывают, что в 2015 году весь российский рекламный рынок вырастет на 0,8%. На ТВ, в главном медиасегменте, затраты на рекламу должны остаться на уровне этого года. Сами вещатели ждут падения доходов на 15%.

Аналитики ZenithOptimedia, ежеквартально обновляющие свой прогноз развития рекламного рынка, озвучили свою новую оценку. По этому году она оказалась даже чуть лучше, чем сентябрьская. Тогда агентство предполагало, что по итогам 2014 года общие затраты на рекламу увеличатся на 1,2%, до 331,7 млрд рублей без НДС, сейчас речь идет уже о росте на 1,4%, до 332,4 млрд рублей.

В этом году свои рекламные доходы увеличат только радиовещатели и интернет-площадки, прогнозировало три месяца назад агентство. Сейчас его аналитики считают, что рост, хоть и незначительный, всего на 1%, до 157,8 млрд рублей, будет и на ТВ. Пресса и наружная реклама, как и ожидалось ранее, уйдут в минус.

В следующем году обвала рынка не будет, считают аналитики ZenithOptimedia. По их мнению, из всех сегментов положительную динамику – рост на 10%, до 90,7 млрд рублей, продемонстрирует только интернет. Рекламные доходы телеканалов и радиостанций останутся на уровне 2014 года, а в минусе по-прежнему будут только пресса и наружная реклама. Причем если в этом году рекламная выручка издателей снизится на 15%, до 31,5 млрд рублей, то в 2015-м – лишь на 10%, до 28,3 млрд рублей. В итоге благодаря интернету общие затраты на рекламу в следующем году увеличатся на символические 0,8%, до 335 млрд рублей, полагают авторы прогноза.

В ZenithOptimedia оговариваются: это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив, только если стабилизируются цены на нефть и внешнеполитическая ситуация. На потребительскую активность населения и, соответственно, на рекламную отрасль ключевое влияние оказывает и продолжающееся ослабление рубля, добавляют авторы прогноза. Они не исключают, что сделают новую, скорректированную, оценку до следующей официальной публикации прогноза в марте 2015 года, передает РБК.