Медиановости /
Бизнес, Интернет

10 декабря 2014 15:11

11% рекламы в интернете смотрят боты

11% рекламы в интернете смотрят боты

 

White Ops и Американская ассоциация рекламодателей (ANA) выяснили, что 11% рекламы и 23% видеороликов, размещенных на сайтах, смотрят боты. Они отследили онлайн-покупки 36 крупных американских брендов в сентябре — октябре 2014 года.

Как показало исследование, цель ботов — реклама, размещенная на сайтах в режиме реального времени, пишут «Ведомости» со ссылкой на The Wall Street Journal (WSJ).

Индустрия боролась с поддельным трафиком ботов — компьютерных программ, которые маскируются под реальных пользователей и вводят в заблуждение рекламодателей. Хакеры запускают вирусы, которые копируют поведение человека и создают поддельный трафик. Однако до исследования White Ops о масштабе такого мошенничества было почти ничего неизвестно. Четверть поддельного трафика, создаваемого ботами, обнаружено на топ-1000 сайтов интернета, цитирует издание гендиректора White Ops Майкла Тиффани.

«Всегда было чувство, что там есть какое-то мошенничество, однако его масштабы оставались загадкой», — рассказал WSJ Рон Амрам, старший медиадиректор Heineken в Америке, принимавший участие в исследовании. После его публикации ряд крупных компаний — членов ANA, в том числе крупнейший в мире пивной концерн Anheuser-Busch InBev, компании Johnson & Johnson, Verizon Communications, крупнейший в мире ритейлер Walmart Stores, заявили о своем стремлении глубже вникнуть в эту проблему и найти ее решение. Они надеются, что ANA заставит издателей, рекламных брокеров и агентов более жестко отслеживать случаи мошенничества. Для тех, кто впервые размещает подобную рекламу в сети, могут быть включены специальные языковые опции, чтобы отсечь трафик, создаваемый компьютерными программами, а не людьми. ANA рекомендует делать это всем рекламодателям.

По данным исследования, целью ботов является реклама, размещенная на сайтах в режиме реального времени, ее они используют на 55% чаще, чем рекламу, распространяемую через другие каналы в интернете. По оценкам PwC, к 2018 году расходы на рекламу в интернете в США вырастут до $23 млрд против $17,1 млрд, потраченных в 2014 году.