Медиановости
/ Интернет, Медиасреда, Петербург

10 декабря 2014 19:31

Никита Ковальчук молодым журналистам: Вы должны понять, что жизнь жестока

Круглый стол «Культура «новой» журналистики» прошел в рамкахIII Санкт-Петербургского международного культурного форума 9 декабря. Пресс-секретарь арт-парка «Никола-Ленивец» Радмила Хакова рассказала о внеплановом продвижении своего проекта «ВКонтакте», а основатель YouTube-канала «Картавый футбол» Никита Ковальчук – о том, что критика в соцсетях делает журналистов сильнее.

«Никола-Ленивец» – парк арт-объектов, в котором проходят крупнейший в России и в Европе фестиваль ландшафных арт-объектов «Ахстояние» и фестиваль «Ночь новых медиа», демонстрирующий работы, созданные при помощи цифровых технологий. Поскольку «Никола-Ленивец» находится в Калужской области, в сообществе парка на Facebook много информации о том, как туда добраться.

«В нашем сообществе мы размещали ответы на вопросы о том, как доехать до места, какой у нас сервис, много писали о месторасположении объектов. – рассказывает Радмила Хакова. – Но позднее мы стали сталкиваться с тем, что гости не понимают наши инсталляции. Тогда мы стали больше «говорить» об искусстве. Теперь мы пишем, о чем тот или иной перформанс, что имел ввиду тот или иной художник».

Любопытна история сообщества арт-парка «ВКонтакте». Организаторы не планировали вести страницу или группу в этой социальной сети, поскольку были уверены, что их целевая аудитория не пользуется этой площадкой. Но поклонники фестивалей и объектов решили иначе.

«Мы были крайне удивлены, – рассказывает Хакова, – обнаружив группу «Никола-Ленивца» «ВКонтакте». И обеспокоены тоже. Мы подумали, что нашим брендом могут попытаться воспользоваться в личных целях и стали следить за развитием сообщества. Но оказалось, что группа обновляется очень добросовестно. Тогда мы подумали, что ведут ее, наверное, наши поклонники. Мы пригласили к нам в гости администратора и оказалось, что ему просто нравится то, что мы делаем. Команда с ним подружилась, и теперь сообщество ведется совместно».

Но если контент сообщества организаторы создают сами, то в Instagram предпочитают публиковать только то, что фотографируют гости, собирая в социальных сетях снимки с фестивалей по хештегам.

«Нами была выбрана такая стратегия, и мы ее придерживаемся. За два года мы ни разу не опубликовали в Instagram фотографии, сделанные нами, и очень этим гордимся. Да, мы делаем снимки с мероприятий, они у нас есть. Но не для этой социальной сети, – продолжает Хакова, раскрывая попутно секрет вовлечения аудитории. – Мы приглашаем популярных пользователей этой социальной сети к нам на фестивали. Один из них сделал фотографию, где стоит на одном из наших арт-объектов. Этот его снимок разместило у себя крупное сообщество, и, после этого, буквально за неделю число наших подписчиков выросло на 10 тысяч».

Помимо фотоотчетов, на фестивалях команда делает снимки посетителей. Это необходимо для того, чтобы знать аудиторию, что называется «в лицо». Именно благодаря этому, организаторы могут с легкостью рассказать, какие у них гости, и поддерживать с ними обратную связь.

Эту тему продолжил основатель канала «Картавый футбол», ведущий телевизионного канала «Россия 2» Никита Ковальчук. По его мнению, одна из важнейших задач журналиста – вовлечь аудиторию в диалог.

«Нужно заставить аудиторию отвечать вам, только тогда можно создать что-то стоющее. Обратная связь крайне важна. Конечно, поначалу она всегда агрессивна, - считает журналист. -  Но к этому нужно правильно относиться. Во-первых, если люди ругают вас, даже безосновательно, значит, вы создали что-то заметное. А во-вторых, если человек просто обозвал вас дураком, ничего при этом не поясняя, он уже проиграл, заранее. Хотя бы потому что он первый начал. Когда только появился «Картавый футбол», я прочитал множество комментариев. Столько нового о себе, о своей семье и своей собаке я не узнавал никогда. Но эта критика сделала меня сильнее».

Правда реализовать интересный проект с обратной связью не получится, если не нравится то, что ты делаешь. У журналиста обязательно должна быть сверхзадача.

«Если вы не любите то, что делаете, бросьте журналистику, займитесь чем-нибудь полезным. – говорит Ковальчук. – Людей, которым не интересна эта профессия, сейчас и так полно, мы не можем от них избавиться. Невозможно заинтересовать аудиторию, если вам самим неинтересно то, что вы делаете».

Но помимо любви к профессии, интереса к теме и обратной связи с аудиторией, для достижения успеха нужно еще кое-что, о чем молодые специалисты частенько не думают.

«Если вы хотите добиться успеха, – уточняет журналист, – вы должны понять, что жизнь жестока. Все топ-менеджеры «женаты» на работе, поскольку журналистика есть всегда. На телевидении нет выходных или праздников. До конца года мне нужно сдать 6 проектов, мой рабочий день – 20 часов. Не бывает так, что ты и в профессии добился фантастических высот, и по набережным спокойно гуляешь».