Медиановости
/ Версии, Пресса

15 декабря 2014 13:01

Финны продадут российского издателя Cosmopolitan и Esquire

 
Финская Sanoma Corp. в начале этой недели должна объявить о продаже российской компании Fashion Press, входящей в ИД Sanoma Independent Media (SIM) и выпускающей журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar, "Домашний очаг". Источник РБК, близкий к SIM, не исключает, что о заключенной сделке будет сообщено уже в понедельник, 15 декабря. Другой источник издания, осведомленный о планах Sanoma Corp., более вероятной датой называет вторник, 16 декабря.
 
Fashion Press – это основной актив SIM, который представляет собой СП на паритетных началах Sanoma Corp. и американской Hearst Corp., владельца лицензий на выпускаемые российской компанией журналы. Осенью 2013 года финны объявили, что ищут покупателя на весь свой российский бизнес. У Hearst Corp. с самого начала было право на преимущественный выкуп активов в России. Кроме того, финны обязаны были уведомлять американских партнеров о других поступивших предложениях на SIM. Если Hearst Corp. сочтет предложенную другим претендентом цену приемлемой для себя, он может выкупить российский бизнес на этих условиях.
 
Весь SIM оказался американской Hearst Corp. неинтересным. Главным претендентом на весь ИД еще осенью считался Питер Герви – основатель канала СТС и бывший президент "Системы Масс-медиа". Но предложенная им цена устроила Hearst Corp., и она заявила о своем праве выкупить исходя из сделанной Герви оценки всего ИД только Fashion Press. При этом у Hearst Corp. есть в России еще одно партнерство – Hearst Shkulev Media, в котором 50% принадлежит Виктору Шкулеву. Эта медиакомпания выпускает в России журналы Elle, Maxim, Marie Claire, "Parents / Счастливые родители", телегид "Антенна-Телесемь", а также управляет региональными городскими порталами.  
 
Покупателем Fashion Press выступит не американская Hearst Corp., а российская Hearst Shkulev Media, утверждают источники, знакомые с условиями сделки. По их словам, на покупку издателя Cosmopolitan средства выделит и лично Виктор Шкулев. 
 
Балансовая стоимость всего SIM составляет 75 млн евро, объявляла Sanoma Corp. в минувшем октябре, отчитываясь за третий квартал. Но из-за принятых поправок в российский закон "О СМИ", ограничивающих с 2016 года долю иностранцев в учредителе любого СМИ 20%, финны обещали переоценить активы. Как ранее сообщали источники, Герви был готов заплатить за весь SIM 50–60 млн евро. В этом случае, по их словам, Fashion Press как ключевой актив, генерирующий основную выручку, может стоить 40–50 млн евро. В 2013 году вся выручка SIM, по данным Sanoma Corp., достигла 70 млн евро, операционная прибыль – около 10 млн евро. 
 
В пресс-службе SIM и Sanoma Corp. отказались от комментариев. Также поступили и в Hearst Shkulev Media.
 
В Федеральную антимонопольную службу ходатайства на покупку Fashion Press не поступали – ни в профильное управление, занимающееся сделками на медиа- и рекламном рынках, ни в управление контроля иностранных инвестиций (многотиражные журналы по закону о контроле иностранных инвестиций считаются стратегически важными для государства активами). 
 
После продажи Fashion Press у SIM останется два крупных актива. Первый – компания "Бизнес Ньюс Медиа", издающая деловую газету "Ведомости". Это также СП на паритетных началах финской Sanoma Corp. с американской News Corp. (владеет Dow Jones & Co., выпускающей The Wall Street Journal) и британской Pearson (выпускает Financial Times). 
 
Второй остающийся после продажи Fashion Press крупный актив SIM – компания "Юнайтед Пресс", на 100% принадлежащая финской Sanoma Corp. и выпускающая, в частности, журналы National Geographic и Men's Health. Ценность этого актива невелика, поскольку издания лицензионные и при желании лицензию всегда можно перекупить, договорившись с ее владельцем, объяснял ранее топ-менеджер одного из издательских домов.