Медиановости /
ТВ

17 декабря 2014 13:17

Исследование: Люди устали от политики и начали смотреть ТВ

Исследование: Люди устали от политики и начали смотреть ТВ
 
Федеральным телеканалам в ноябре удалось переломить негативный для себя тренд снижения зрительского интереса.
 
В ноябре 2014 года аудитория российских телеканалов среди россиян старше 18 лет в городах с населением от 100 тысяч жителей выросла сразу на 5,8% к аналогичному периоду прошлого года, достигнув 19,8%, говорится в исследовании MediaLogics (входит в коммуникационную группу VivaKi) на основе данных TNS Russia. Россияне проводят больше времени у телевизора из-за экономической ситуации в стране и значительной девальвации рубля с середины октября, уверены авторы исследования: «Люди вынуждены оставаться дома вместо того, чтобы путешествовать, особенно за границу». Так, по данным Ассоциации туроператоров России, в ноябре цены на международные перелеты подскочили на 17,2%, а спрос упал на 30%, напоминают в MediaLogics. Из-за этого, в частности, переломлен негативный тренд в телесмотрении федеральных каналов. Почти весь год их аудитория снижалась по сравнению с показателями прошлого года, а с середины октября вдруг начала показывать прирост. В ноябре она выросла с 15,1% россиян старше 18 лет годом ранее до 15,4%.
 
Представители каналов тоже отмечают рост показателей телесмотрения. Они, впрочем, связывают его не с экономической ситуацией, а с качеством своего контента. Так, представитель «Первого канала» Лариса Крымова отмечает «острый интерес аудитории к сериалам с ярко выраженным мелодраматическим сюжетом», включая «Дом с лилиями», «Улыбку пересмешника» и «Соблазн», передает «КоммерсантЪ».
 
Охват всегда растет ближе к концу года, но именно в 2014-м его прирост на каналах холдинга «Газпром-медиа» достиг своих наивысших значений, свидетельствует представитель «Газпром-медиа» Инна Москалева. Кроме того, по ее словам, выросло в том числе среднее время просмотра: например, у ТВ-3 и ТНТ в октябре и ноябре зафиксированы максимальные значения за год — 44 и 70 минут в сутки среди аудитории старше четырех лет. В «СТС Медиа» также отмечают рост средней продолжительности просмотра: она увеличилась за январь-ноябрь 2014 года в целевой аудитории СТС (10−45 лет) к сопоставимому периоду прошлого года лишь на 1,5%, зато в ноябре — уже на 6,2%. MediaLogics, в частности, отмечает успех новых сезонов шоу «Голос» на «Первом канале», а также «Битвы экстрасенсов», «Реальных пацанов» и «Универа» на ТНТ.
 
В исследовании MediaLogics также отмечается, что от политики и новостей зрители устали, поэтому, например, среднесуточная доля канала «Россия 24», которая с февраля к маю выросла почти в четыре раза — с 1,2% до 4,5% россиян старше 18 лет, с сентября начала снижаться и в ноябре достигла уже лишь 2,4%. Так, по собственным данным «Первого канала», доля программы «Время» в феврале выросла до 30,4%, держалась до августа, в сентябре снизилась до 26,3%, а с октября опять росла и в декабре составила 28,8%.