Медиановости /
Кадры, ТВ

17 декабря 2014 16:48

Ольга Паскина назначена гендиректором российского Discovery Networks

Ольга Паскина назначена гендиректором российского Discovery Networks

Старшим вице-президентом Discovery Networks по Северо-Восточной Европе и гендиректором российского подразделения этой компании назначена Ольга Паскина. Ранее она возглавляла «Профмедиа».

Представитель Discovery и сама Паскина это подтвердили. Паскина не стала раскрывать, какие задачи перед ней поставлены. Представитель Discovery уточнил лишь, что Паскина теперь отвечает за развитие бизнеса компании в России, Белоруссии, Молдавии, на Украине, в странах Балтии, Средней Азии и на Кавказе, а также будет решать задачи по укреплению позиций компании во всей Северо-Восточной Европе. Подчиняется она президенту Discovery Networks по региону CEEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка). Предшественник Паскиной Филипп Лафф покидает компанию, уточнил представитель Discovery.

Паскина известна рынку прежде всего как бывший президент медиахолдинга «Профмедиа». Она пришла в этот холдинг в 2008 г. из пивоваренной компании «Сан инбев» и сначала была вице-президентом по правовым вопросам и корпоративному развитию, а потом исполнительным вице-президентом. В феврале 2013 г. она возглавила «Профмедиа» и управляла компанией до продажи холдингу «Газпром-медиа» в начале этого года. Председатель правления «Газпром-медиа» Михаил Лесин обсуждал с Паскиной переход на работу в этот холдинг, рассказывали источники в «Газпром-медиа», но в итоге стороны не договорились по условиям. Также Паскина тогда сослалась на семейные обстоятельства. Паскиной 34 года, она замужем, у нее двое детей.

В медиахолдингах не удивлены, что Discovery решила сменить руководителя российского офиса. За последнее время в стране заметно ужесточили регулирование СМИ и, в частности, платных каналов, у Паскиной есть опыт управления медиахолдингом и общения с чиновниками, что будет крайне важно в следующем году. Так, со следующего года платным каналам в России запрещен показ рекламы, которая сейчас приносит заметную часть доходов каналам Discovery. Ограничено и иностранное владение медиа: с 2016 г. компании, подконтрольные иностранным компаниям и гражданам, должны владеть не более 20% учредителя российского СМИ. Как следует из реестра Роскомнадзора и базы «СПАРК-Интерфакс», сейчас учредителей российских версий каналов Discovery полностью контролируют иностранные «дочки» этого холдинга. Так что Паскиной предстоит определиться, как решить обе эти проблемы. Следует учитывать, что конкуренция на рынке платного ТВ заметно усилилась из-за госхолдингов. Так, ВГТРК и «Ростелеком» недавно объединили свои неэфирные каналы и намерены создать крупнейшего игрока на этом рынке — не только по охвату аудитории, но и по доходам, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в медиахолдинге.