Медиановости
/ Бизнес, ТВ

18 декабря 2014 10:18

Увеличение цен на контент ляжет на плечи зрителей

 

Цены на контент для операторов платного телевидения будут повышаться. Так крупный владелец кабельных телеканалов Viasat уже разослал операторам письмо с уведомлением о необходимости пересмотреть условия договора, сообщил один из собеседников. О каких суммах идет речь, не уточняется.

«Миллионам зрителей платного ТВ это грозит увеличением расходов — повышение стоимости контента в конечном счете ляжет на их плечи», — цитирую слова источника в «Ведомостях».

Причина — девальвация российской валюты. Официальный курс доллара ЦБ на 18 декабря по сравнению с курсом на 17 декабря вырос на 6,6 до 67,79 рублей, курс евро — на 8,4 до 84,59 рублей.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников подтвердил, что оператор получил предложение Viasat по увеличению стоимости контракта и привязке его стоимости к валюте. «В ходе переговоров с телеканалами мы планируем сделать все возможное, чтобы избежать роста тарифов для наших абонентов и сохранить качество продукта», — добавил он. «Ростелеком» находится в постоянном контакте с поставщиками контента, цель переговоров — минимизировать последствия изменений валютных курсов и нормативно-правовой базы (в частности, запрета на рекламу на платных каналах) для бизнеса оператора и интересов абонентов платного ТВ, заявил представитель"Ростелекома" Валерий Костарев.

О письме Viasat знают и в «Ростелекоме», говорит близкий к компании менеджер. Также Viasat уведомляла и «Вымпелком"об изменении условий, уверяет сотрудник последнего. По его словам, это связано с новым российским законом, запрещающим платным каналам зарабатывать на рекламе, а не с колебаниями курсов валют.

Viasat не комментирует коммерческие условия работы с партнерами, заявил его представитель Алексей Бырдин.

Viasat — один из крупнейших игроков на рынке платного телевидения в России. Компания владеет популярными телеканалами TV1000, TV1000"Русское кино», TV1000 Action, Viasat History, Viasat Nature, DaVinci Learning и др.

Телеканалам нет смысла требовать от операторов пересмотра условий — большинство контрактов номинировано в валюте, говорит источник в крупном владельце платных каналов. Сейчас, по его словам, именно операторы пытаются добиться от телеканалов либо снижения цены, либо фиксации курса валют. Заявление операторов о том, что пересмотра условий требуют сами каналы, скорее всего вырвано из контекста общих переговоров о работе партнеров в новых условиях на волатильном рынке.

Проблема роста стоимости телевизионного контента обсуждалась вчера на заседании Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР), рассказал вице-президент АКТР Михаил Силин. По его словам, проблема в том, что многие вещатели в России номинируют свои лицензионные платежив валюте и вместе с ростом курса начинает расти размер этих платежей. Операторы каждый по отдельности уже обсуждают с правообладателями возможность фиксации курса валют, но АКТР решила опросить всех участников ассоциации и сформулировать общую позицию отрасли по этому вопросу, говорит Силин.

Западные компании предпочитают пока не комментировать эту тему. Так поступили представители крупных владельцев платных каналов Discovery (каналы Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport) и Universal Network International (каналы DIVA Universal, Syfy Universal, Universal).

Тема фиксации курса валют обсуждается в компании, но никаких решений пока не принято, рассказывает сотрудник одного из западных правообладателей. Идут переговоры, они очень тяжелые, признает топ-менеджер другой западной медийной компании. По его словам, обсуждается возможность фиксации курса на определенном уровне, а затем разделение рисков между оператором и телеканалом: если курс растет, то оператор платит не всю недостающую сумму, а, например, половину.

Рост курса валют может создать дисбаланс в стоимости зарубежного и российского контента, говорит представитель «Акадо телекома» Денис Рычка. Если владельцы зарубежных телеканалов станут повышать цены и не зафиксируют курс валюты на приемлемом уровне, операторам придется или повышать стоимость этого контента для абонентов, или компенсировать увеличившиеся расходы снижением платежей российским правообладателям. Возможен и радикальный вариант — отказ от зарубежного ТВ-контента, заключает Рычка.