Медиановости /
Интернет, Несвобода слова, Радио

23 декабря 2014 15:37

На сайте «Эха Москвы» появился проект правил поведения журналистов в соцсетях

На сайте «Эха Москвы» появился проект правил поведения журналистов в соцсетях

Проект документа, регулирующего правила поведения сотрудников «Эха Москвы», появился в социальных сетях. Опубликован он и на сайте радиостанции.

Всего проект дополнений к уставу радиостанции насчитывает 11 пунктов.

1. Редакция приветствует участие сотрудников в социальных сетях.

2. Журналист понимает, что его высказывания в интернете, включая социальные сети, могут быть истолкованы как мнение редакции.

3. Журналист не скрывает своего места работы.

4. Журналист помнит об уместности извинения за ошибочную информацию или оскорбительное высказывание.

5. Журналист воздерживается от публичной критики редакционной политики, коллег, акционеров или гостей редакции; это не относится к критике их публичной позиции.

6. Редакция приветствует подписку на спикеров.

7. Журналист понимает, что ретвит, лайк, репост и т. д. могут быть приняты за его собственное мнение или позицию редакции.

8. Журналист помнит о безопасности своих аккаунтов в интернете, включая социальные сети, и принимает все возможные мера против взлома, а также заявляет публично о взломе или о появлении ложных аккаунтов, которые возникают под его именем.

9. Журналист воздерживается от агитации и политического активизма в пользу любой политической партии или политика в период предвыборной кампании.

10. Журналист помнит, что обозначение его местопребывания или местопребывания его коллег может представлять опасность для него или его коллег.

11. Для разрешения конфликтных ситуаций создается Комиссия из 3 человек. В состав Комиссии входят: Председатель (выбирается главным редактором, не из сотрудников редакции), заместитель главного редактора (выбирается директоратом из своего состава), журналист (избираемый собранием журналистов). Комиссия разбирает обращения сотрудников редакции или представителя акционеров и выносит предложения по разрешению конфликта главному редактору. Срок работы Комиссии — 1 год.

Отметим, «Эхо» пишет правила для соцсетей после встречи главреда радиостанции Алексея Венедиктова с председателем совета директоров холдинга «Газпром-медиа» Михаилом Лесиным, которые пришли к компромиссу в деле увольнения Александра Плющева.

Ответственной за создание правил поведения выступает помощница Венедиктова Леся Рябцева. Разработанные группой во главе с ней правила будут распространены на всех журналистов холдинга «Газпром-Медиа». Более того, она назвала целью работы этой группы «создать общие правила для всех, всех и каждого журналиста. Радиостанции, холдинга или страны — не важно».