Медиановости /
Медиасреда, Петербург

24 декабря 2014 10:00

«Ночь пожирателей рекламы 2014»: много искусства и немного политики

«Ночь пожирателей рекламы 2014»: много искусства и немного политикиФото: Дмитрий Мельников

19 декабря в БКЗ «Октябрьский» состоялась очередная «Ночь пожирателей рекламы», где простые и не совсем простые петербуржцы посмотрели 400 лучших, по мнению основателя проекта Жана Мари Бурсико, роликов. Рекламная индустрия ни на шаг не отстает от своих зрителей и чутко реагирует на любые веяния времени. Курс валют, к счастью, пока в кадрах не мелькал, однако обилие «политической» рекламы отметили и организаторы, и зрители.

«Ночь пожирателей рекламы» - это уникальный проект француза Жана Мари Бурсико, который уже 33 года подряд исключительно на свой вкус ежегодно выбирает несколько сотен рекламных роликов со всего света. Этот проект доказывает, что реклама – такое же важное искусство, как и кино. «Ночь» уже проходит в более чем 50 странах мира, ее основатель не намерен останавливаться на достигнутом.

IMG_0081.jpg

IMG_0083.jpg

В Петербурге праздник начался прямо у входа в БКЗ «Октябрьский». Через VIP-вход по красной дорожке в здание проходили жюри конкурса: актеры Анастасия Задорожная, Андрей Ургант, Артур Ваха и другие. Рядовые гости развлекались ненавязчивой музыкой и танцами девушек-аниматоров в ожидании начала показа.

IMG_0021.jpg

IMG_0031.jpg

IMG_0037.jpg

«Ночь» традиционно стартует с выбора лучшего ролика минувшего сезона. В этот раз принять участие в голосовании смогли не только члены жюри, но и все обладатели смартфонов. Гости могли прямо в зале зайти на сайт «Ночи» и проголосовать за понравившиеся ролики. В этом году было пять номинантов, но в итоге с разгромным счетом как среди членов жюри, так и среди рядовых зрителей победил российский рекламный ролик клея «Секунда», главным героем которого стал уже известный в Рунете фарфоровый енот. Если вам кажется, что победа енота связана исключительно с российским происхождением авторов, то просто посмотрите это видео.

Жан-Мари Бурсико утверждает, что составляет меню «Ночи» хаотично, основываясь только лишь на своих ощущениях, однако корреспондент Лениздат.Ру  все-таки решил рискнуть и хотя бы немного классифицировать увиденное.

Если вы не занимаетесь политикой, то политика займется вами

Казалось бы, в эту ночь никого не волновал курс валют: интересующиеся люди просто пришли посмотреть интересное видео, забыв, что покупать что-либо некоторым уже просто не на что. Однако, ведущий мероприятия, один из продюсеров российской "Ночи" Даниил Костинский сразу отметил, что реклама бывает хорошей, плохой, смешной и … уместной. И тут же на большом экране зрители увидели ролик про известный уже «Вятский квас». Под смех аудитории ведущий заверил, что это не последняя политическая реклама в меню сегодняшней «Ночи». И не обманул. 

Большой фурор произвела реклама информационного сайта NTV со спящей Ангелой Меркель. По сюжету зритель следит за мероприятием на сенсорном планшете. Ему не понравилось, что глава немецкого правительства заснула, поэтому он щелкнул пальцем по Меркель на экране, и она проснулась. Ранее организаторы российской "Ночи" сообщили, что иркутским властям этот ролик не понравился

Речь бывшего президента США Билла Клинтона о том, что у него никогда не было сексуальных отношений с Моникой Левински, прекрасно прозвучала в рекламе театральной академии. Авторы просто использовали реальное интервью Клинтона, а в конце ролика присвоили ему звание: «Актер года».

Позитивную реакцию аудитории вызвал ролик ресторана Nando’s, в котором президент Зимбабве Роберт Мугабе вспоминает о счастливых моментах, проведенных вместе с Муаммаром Каддафи, Саддамом Хусейном и другими известными диктаторами. В ролике они играют в догонялки, стреляют друг в друга из водяных пистолетов, качаются на качелях, изображают сцену из «Титаника» и все это под музыку Those Were The Days.

Всем добра

Наиболее эффектной выглядела социальная реклама. Выбранные Жаном Мари Бурсико ролики доказывали, что такая реклама должна и может быть запоминающейся и качественной. Так, зал аплодисментами принял британский ролик про зомби, которые кажутся очень страшными и агрессивными, однако всегда готовы помочь людям. Лозунг ролика: «Если кто-то выглядит по-другому, то это не значит, что он страшный» (постараюсь найти).

Производит впечатление и финская реклама 2013 года о вреде алкоголизма. В ролике маленькие дети вместо своих родителей видят зомби, чудовищ и приведений. В конце рекламы закадровый голос сообщает: «Вот такими вас видят дети, когда вы пьете».

Ретро: с музыкой и танцами

Самыми веселыми были ретро-ролики. Посмотрев рекламу зубной пасты, которую сняли в 1926 году в Югославии, любой осознает, как же сильно изменилась реклама. Главными героинями этого черно-белого видео стали девушки Наталья и Мелисса. Первую из-за чарующей улыбки постоянно окружают приятные парни, а вот вторая о них только мечтает. «Мужчины не знают, как сильно я хочу их!», - вздыхает Мелисса и бродит по улицам одна, в то время как Наталья купается в окружении сразу трех улыбчивых парней. И все это минут 7 (!!!). Но в конце ролика удачливая Наталья открывает свой секрет, т.е. достает зубную пасту и вручает ее своей грустной подруге. И после гигиенических процедур заметно повеселевшая Мелисса также оказывается в кругу приятных парней.

Реклама в Африке (точные страны Жан Мари Бурсико почему-то не сообщил), снятая в 70-80-х, отличается музыкальностью. Например, за «Ночь» было продемонстрировано два рекламных ролика стирального порошка. В обоих случаях, в кадре были довольные собой и жизнью темнокожие женщины, которые «троллили» подруг из-за того, что их платья потеряли яркость после стирки. И все это под музыку и с ослепительными улыбками главных героев.

Серийные ролики

Ролики, бледно (на фоне остальных этой «Ночью») смотревшиеся в одиночку, совершенно другое значение приобретали группой. Например, если первый ролик мужского дезодоранта AXE с космонавтом в главной роли, зрители приняли прохладно, то продолжение истории вызвало куда более бурную реакцию, а последующие видео – уже бурный смех. Во всех этих видео смелые красавцы спасали девушек из потопов, пожаров и других форс-мажорных ситуаций, однако представительницы слабого пола все равно уходили к внезапно появившемуся космонавту. Лозунг рекламной компании: «Космонавт всегда круче!»

Веселым смехом зрителей сопровождались все рекламные ролики виски William Lowson's, где суровые шотландцы в килтах побеждали в соревнованиях, всего лишь задрав юбку (шотландцы не надевают нижнее белье под килты). Также они отбивали девушек у простых парней, повторяя знаменитейший жест ногами Шерон Стоун из фильма «Основной инстинкт».

Made in Russia

Было бы крайне не патриотично не упомянуть о российских роликах. Самой веселой, судя по реакции зала, стала реклама «Лады» 1993 года, где рота солдат марширует и поет бессмертный хит Кая Метова Position №2

Константин Хабенский неожиданно появляется в рекламе пейджинговой связи. Красавицы в бикини играют в пляжный волейбол, причем у всех девушек на нижней части купальника закреплен пейджер. Герой Хабенского пытается всю эту красоту сфотографировать, однако из-за волнения и прыжков красоток не может сосредоточиться.

Et cetera

К утру даже самых стойких зрителей начало клонить в сон. Корреспондент Лениздат.Ру каждую минуту давал себе зарок, что эта реклама станет последней на эту ночь, однако ролики сменялись один за одним, и оторваться от них не было никакой возможности. Несколько сотен людей специально приходят каждый год всю ночь смотреть то, что старательно избегают по телевизору и в интернете. Причем не просто смотреть, но и аплодировать, смеяться и выкрикивать слова одобрения. Эти же ролики посмотрят еще тысячи людей по всему миру. Интересно, как они отреагируют на Position №2 в исполнении российских солдат, захотят ли купить «Ладу»? В любом случае, Жан Мари Бурсико прав, реклама – это, действительно, искусство.

Репп Мария